О правилах поведения в Христорождественском соборе.
Создана: 18 Января 2010 Пон 23:06:46.
Раздел: "Религия, мистика, непознанное"
Сообщений в теме: 21, просмотров: 4173
-
Не знаю, была ли эта тема в нашем форуме. Вобщем, я человек верующий, но не знаю многих нюансов, связанных с церковными обычаями. И все-таки некоторые вещи, которые случились со мной (и не только со мной) в Христорождестенском соборе меня очень сильно возмущают! Общаясь когда-то с одним знакомым священником, я узнала, что Бог всегда с нами, где бы мы ни были, если человек верит в Него, то невжно, есть ли на нем нательный крестик или нет. Почему же тогда при покупке свечей в соборе старушки-продавщицы спрашивают, надет ли на тело крестик??? Почему-то в Никольском соборе и в Крестовоздвиженском соборе на Тарской такое не спрашивают. А также, придя за святой водой, мою подругу послали, да еще в грубой форме! И опять же по причине отсутствия крестика! Некоторых при мне заставляли чуть ли не одежду задирать, ибо не верят они (бабулечки-продавцы), что кестик на месте! Разве вправе они такое требовать? Столько скандалов было из-за этого! А ведь нельзя в церкви сквернословить. Сами же бабушки начинают! Маме моей не продали свечу, которую она не в церкви хотела поставить, а домой принести, у нас как-то дома всегда есть церковная свечка. И не для приворотов всяких, а для спокойствия души, помогает очень! Сказали "нельзя нести домой, вдруг вы для сатанистских целей?"... Интересно, эти правила бабушки сами устанавливают или для них есть свод правил, установленных руководством церкви?
-
Такие вещи происходят во всех храмах
там некоторые бабки вообще умом тронулись
несут такую чушь
раз помню зашёл в Казачий собор, а там служба идёт
ну типа стою, слушаю и ни с того ни с сего получаю палкой по ноге, от какой то придурковатой старухи, а следом злой окрик, что бы я встал типа в постройке смирно... -
-
...Но Остап, не обращая на него внимания, подошел к Антилопе и принялся нетерпеливо надавливать грушу. Он играл матчиш до тех пор, пока за толстыми дверьми не послышалось бренчание ключей. Антилоповцы задрали головы. Дверь растворилась на две половины, и веселые святые в своих дубовых квадратиках медленно отъехали вглубь. Из темноты портала выступил на высокую светлую паперть Адам Казимирович. Он был бледен. Его кондукторские усы отсырели и плачевно свисали из ноздрей. В руках он держал молитвенник. С обоих сторон его поддерживали ксендзы. С левого бока — ксендз Кушаковский, с правого — ксендз Алоизий Морошек. Глаза патеров были затоплены елеем.
— Алло, Козлевич! — крикнул Остап снизу. — Вам еще не надоело?
— Здравствуйте, Адам Казимирович!— развязно сказал Паниковский, прячась, однако, за спину командора.
Балаганов приветственно поднял руку и скорчил рожу, что, как видно, значило: «Адам, бросьте ваши штуки !»
Тело водителя Антилопы сделало шаг вперед, но душа его, подстегиваемая с обоих сторон пронзительными взглядами Кушаковского и Морошека, рванулась назад. Козлевич тоскливо посмотрел на друзей и потупился.
И началась великая борьба за бессмертную душу шофера.
— Эй,вы, херувимы и серафимы,— сказал Остап, вызывая врагов на диспут, — бога нет!
— Нет, есть, — возразил ксендз Алоизий Морошек, заслоняя своим телом Козлевича.
— Это просто хулиганство, — забормотал ксендз Кушаковский.
— Нету, нету, — продолжал великий комбинатор, — и никогда не было. Это медицинский факт.
— Я считаю этот разговор неуместным, — сердито заявил Кушаковский.
— А машину забирать — это уместно? — закричал нетактичный Балаганов. — Адам! Они просто хотят забрать Антилопу.
Услышав это, шофер поднял голову и вопросительно посмотрел на ксендзов. Ксендзы заметались и, свистя шелковыми сутанами, попробовали увести Козлевича назад. Но он уперся.
— Как же все-таки будет с богом? — настаивал великий комбинатор. Ксендзам пришлось начать дискуссию. Дети перестали прыгать на одной ножке и подошли поближе.
— Как же вы утверждаете, что бога нет, — начал Алоизий Морошек задушевным голосом, — когда все живое создано им…
— Знаю, знаю, — сказал Остап, — я сам старый католик и латинист. Пуэр, соцер, веспер, генер, либер, мизер, аспер, тенер!
Эти латинские исключения, зазубренные Остапом в третьем классе частной гимназии Канделаки и до сих пор бессмысленно сидевшие в его голове, произвели на Козлевича магнетическое действие. Душа его присоединилась к телу, и в результате этого объединения шофер робко двинулся вперед.
— Сын мой, — сказал Кушаковский, с ненавистью глядя на Остапа, — вы заблуждаетесь, сын мой. Чудеса господни свидетельствуют...
— Ксендз! Перестаньте трепаться! — строго сказал великий комбинатор. — Я сам творил чудеса. Не далее, как четыре года назад мне пришлось в одном городишке несколько дней пробыть Иисусом Христом. И все было в порядке. Я даже накормил пятью хлебами несколько тысяч верующих. Накормить-то я их накормил, но какая была очередь!..
Диспут продолжался в таком же странном роде. Неубедительные, но веселые доводы Остапа влияли на Козлевича самым живительным образом. На щеках шофера забрезжил румянец, и усы его постепенно стали подыматься кверху.
— Давай, давай! — неслись поощрительные возгласы из-за спиралей и крестов решетки, где уже собралась немалая толпа любопытных. — Ты им про римского папу скажи, про крестовый поход!
Остап сказал и про папу. Он заклеймил Александра Борджиа за нехорошее поведение, вспомнил ни к селу ни к городу всплывшего в памяти Серафима Саровского и особенно налег на инквизицию, преследовавшую Галилея. Он так увлекся, что обвинил в несчастьях великого ученого непосредственно Кушаковского и Морошека. Это была последняя капля. Услышав о страшной судьбе Галилея, Адам Казимирович быстро положил молитвенник на ступеньку и упал в широкие, как ворота, объятья Балаганова. Паниковский терся тут же, поглаживая блудного сына по шероховатым щекам. В воздухе висели счастливые поцелуи.
— Пан Козлевич! — застонали ксендзы.Но герои автопробега уже усаживались в машину.
— Вот видите, — крикнул Остап опечаленным ксендзам, занимая командорское место, — я же говорил вам, что бога нету!Научный факт!Прощайте, ксендзы! До свидания, патеры!
Сопровождаемая одобрительными криками толпы, Антилопа отъехала, и вскоре жестяные флаги и черепичные скаты костела скрылись из глаз... -
Snarkenshtein писал :— Пан Козлевич! — застонали ксендзы.Но герои автопробега уже усаживались в машину.
Что то у меня в памяти засело, что в оригинале было так:
Панэ Козлэвич, опаментайтесь панэ! Доконд пан идэ?
Face-control "йопта".Гостья с севера писала :Почему же тогда при покупке свечей в соборе старушки-продавщицы спрашивают
А вообще взявшись за гуж в чужом монастыре поздно пить боржоми