Омским властям и всем омичам к сведению..
Создана: 12 Июня 2004 Суб 12:20:11.
Раздел: "Город Омск"
Сообщений в теме: 32, просмотров: 7031
-
Международный Союз Общественного Транспорта (МСОТ / UITP) апрель 2004 г.
[внешняя ссылка]
ДРЕЗДЕHСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
о важности сохранения и модернизации существующих трамвайных сетей
МСОТ призывает политических лидеров на востоке понять важность сохранения своих
городских рельсовых сетей
21-24 апреля 2004 г. в Дрездене состоялась 7-я международная конференция МСОТ
по легкому рельсовому транспорту (ЛРТ). К открытию конференции МСОТ приурочил
опубликование своей "Дрезденской Декларации", содержащей ряд ключевых
рекомендаций, адресованных лицам и органам, принимающим решения в странах
Центральной и Восточной Европы, а также в странах, входящих в состав СHГ. В
день открытия конференции Декларация была подписана мэром Дрездена г-ном
Россбергом и руководителями МСОТ.
"МСОТ верит в то, что ЛРТ несет в себе большой позитивный потенциал в деле
поддержания жизнеспособности наших городов. Мы подтверждаем свою приверженность
идеям продвижения ЛРТ во всем мире, в особенности это касается сохранения и
модернизации существующих трамвайных сетей в городах Центральной и Восточной
Европы и СHГ", заявил Президент МСОТ Вольфганг Майер на пресс-конференции в
Дрездене.
* * *
Сети легкого рельсового транспорта (ЛРТ) есть на всех континентах. Они очень
различны - от традиционных трамваев до современных систем скоростного наземного
транспорта, которые идут по выделенному рельсовому пути на земле, под землей
или по эстакадам.
Сегодня в городах стран, только что присоединившихся к ЕС, имеются 33
трамвайных сети, еще 19 - в городах остальных стран Восточной Европы, и более
110 - в городах стран, входящих в состав СHГ. Перемещение людей в этих городах
в основном проводится общественным транспортом, и они должны быть
заинтересованы в его сохранении и дальнейшем развитии для того, чтобы
гарантировать устойчивое развитие и устойчивую мобильность населения.
Галопирующий рост числа частных автомобилей, помноженный на острую нехватку
средств для финансирования обновления подвижного состава, делает реальной
угрозу закрытия многих трамвайных сетей в этих городах.
В этой связи МСОТ подчеркивает, что при перемещениях людей исключительно
автотранспортом город не может сохранить свою привлекательность и
жизнеспособность. Во многих странах в 50-е и 60-е годы произошел демонтаж
весьма развитых трамвайных сетей. Осознание городскими властями того, что
такие решения были ошибочными, привело через 20 или 30 лет к восстановлению
легкорельсовых сетей, но со значительно более высокими затратами.
Основные рекомендации членов МСОТ, представляющих легкий рельсовый транспорт,
сводятся к следующему:
Трамвай не является устаревшим видом транспорта, который мешает другим видам
транспорта. Многие новые системы, созданные в последние годы, свидетельствуют о
том, что существующие трамвайные сети представляют собой мощную базу для
дальнейшего развития.
Трамвай - единственный вид наземного пассажирского транспорта, который
технологически в состоянии обеспечить в зонах плотной городской застройки
высокие объемы перевозок при разумных затратах на инвестиции и эксплуатацию.
Для того, чтобы обеспечить устойчивое развитие и поддержать свою инвестиционную
привлекательность, города Центральной и Восточной Европы должны не проводить
демонтаж своих трамвайный сетей, а обеспечивать их поддержку и модернизацию.
Модернизированный трамвай, или ЛРТ, не только является экологически чистым
видом транспорта, но и обладает возможностью предоставления по доступной цене
высококачественных и высокорентабельных услуг по перевозке всех категорий
граждан.
Hаилучшей стратегией для города, имеющего старую трамвайную сеть, является
создание политической и финансовой "дорожной карты", которая содержала бы
долгосрочные цели развития общественного транспорта и обязывала бы
придерживаться избранной транспортной политики.
В случае наличия очень старых систем приоритетом для инвестиций является
инфраструктура. При этом должны предусматриваться выделенные трамвайные пути и
приоритеты при пересечении перекрестков.
Hачинать следует с пилотного проекта, и появление такой пилотной линии является
проверенным способом показать политикам и общественности безусловную
эффективность, высокое качество транспортного обслуживания и способность
поэтапного развития потенциала современной системы ЛРТ.
Сохранение существующих трамвайных линий возможно только при общей высокой
эффективности системы. В этой связи получаемые прибыли и инвестиции должны быть
политически обеспечены. В то же время руководство транспортного предприятия
должно быть ориентировано на эффективность и рационализацию своей работы.
Руководство транспортного предприятия должно иметь максимально возможный
уровень независимости. Роль политических институтов должна быть ограничена
обеспечением соответствующего правового поля и надзорными функциями, что
подразумевает минимальное вмешательство в оперативное управление работой
предприятия.
По крайней мере на этапе реструктуризации инвестиции должны быть поддержаны
значительным объемом финансирования из общественных фондов.
Конкуренция нескольких перевозчиков на одном и том же маршруте является
контрпродуктивной и не способствует повышению эффективности общественного
транспорта.
Социальные тарифы оправданы только в случае их адекватной компенсации. Hи одна
компания не в состоянии обеспечить производство своей продукции, если
значительная часть ее расходится бесплатно или с большими скидками.
Города, успешно трансформировавшие свои трамвайные сети в современные сети ЛРТ,
как и МСОТ в целом, готовы оказывать помощь в передачи накопленного опыта и
знаний. -
Specialist писал :Таким образом, льготников у нас около 40%. Если убрать из этих сорока процентов тридцать пять (остальные 5% - этого действительно заслужили - ветераны и пр.), то можно было бы снизить стоимость проезда примерно до 3 руб.
Или взять кредит, модернизировать систему с образованием скоростных участков и новым ПС(хотя-бы на одном-двух маршрутах, типа 2ки и 4ки) сделать проезд 5-7 рублей, думаю люди охотно бы пользовались комфортабельным транспортом, который не стоит в пробках и на светофорах движется со средней скоростью 20-30 км/ч (сейчас - 12-15 для трамвая и 16-20 для автобуса). -
Specialist писал :Таким образом, льготников у нас около 40%. Если убрать из этих сорока процентов тридцать пять (остальные 5% - этого действительно заслужили - ветераны и пр.), то можно было бы снизить стоимость проезда примерно до 3 руб.
Или взять кредит, модернизировать систему с образованием скоростных участков и новым ПС(хотя-бы на одном-двух маршрутах, типа 2ки и 4ки) сделать проезд 5-7 рублей, думаю люди охотно бы пользовались комфортабельным транспортом, который не стоит в пробках и на светофорах и движется со средней скоростью 20-30 км/ч (сейчас - 12-15 для трамвая и 16-20 для автобуса). -
А я все равно ЗА то, чтобы этот электро-железный хлам убрали с улиц. Из-за траликов пробок бы стало меньше точно...
Экологии пользы мало - зато пробок и аварий - пресс.
Трамваи, возможно вы правы, надо оставить, но ИМХО, только в труднодоступных районах, типа Амура и др. Но сделать их так чтобы они не мешались на дорогах... Вот трамвайные маршруты типа 4 нормально сделаны. Они, начинаясь со Стальского и протянувшись в Амур, - практически не мешают движению на больших улицах, зашифровавшись на задворках и мелких улицах... -
Anonymous писал(а):Или взять кредит, модернизировать систему с образованием скоростных участков и новым ПС(хотя-бы на одном-двух маршрутах, типа 2ки и 4ки) сделать проезд 5-7 рублей, думаю люди охотно бы пользовались комфортабельным транспортом, который не стоит в пробках и на светофорах движется со средней скоростью 20-30 км/ч (сейчас - 12-15 для трамвая и 16-20 для автобуса).
Уважаю Вашу идею поддержки электротранспорта, но Вы считать не пробовали?
За "Каросы" и "Мерседесы", которыми заменяли трамваи в 1996-1998, до сих пор расплачиваются - тоже в кредит приобретали. И они, как известно из информированных источников, практически полностью находятся в залоге в одном из банков по долгам горАдминистрации.
Если включить в стоимость нового трамвая (которые сейчас активно закупает Москва и иногда мелькают в Питере) ещё и стоимость инфрастуктуры, то выйдет он не дешевле новой "Каросы". Получается снова садимся на иглу, с которой просто не слезешь. Перевозки льготников убыточны и это факт. А отменить льготы исключительно муниципальная власть не может.
В, принице, Иксер и Туманов правы, что с нашими дорогами трамвай - вчерашний день, интенсивность движения не та. А вот на окраинах - как раз. Только вот там как раз и живут наиболее "льготные" или безбилетные части населения.
А в центре - возьмите Жукова. Достаточно грамотно трамвай вписали в структуру оживленной магистрали. -
И заменить всё маршрутками(микробусами)?! А сам то хоть подумал, что говоришь?! Кто тебя постоянно подрезает перед остановками из крайнего левого ряда, мчась к тротуару? Кто высаживает пассажиров на оживлённых перекрёстках, заставляя тебя давить на тормоза? Кто мчиться лоб в лоб к тебе по встречной, обгоняя такую же маршрутку? А кто заставляет применять экстренное торможение, потому как газелисту пох на красный свет? От чего это вдруг огромные пробки на Интернациональной, Красном Пути и Герцена?! - Да от немеряного количества маршрутных такси, и их число постоянно растёт. Они как раз не без протеже во власти "заполняют пробел" вместительных трамваев и троллейбусов.
Вот где кроется причина пробок, а не в трамваях.
Не могу понять, на какой улице тебе вообще трамвай мешает? С трамваем ведь куда проще - не надо думать, куда он будет поворачивать, да и не подрежет.
iXER писал(а):
Экологии и пользы мало - зато пробок и аварий - пресс.
Да в городе в жару на главных улицах невозможно дышать. Приходишь домой - и сразу в душ, чтобы смыть все эти автомобильные выхлопы с тела. Или тебе нравиться запах бензина? Так пойди, заведи машину в закрытом гараже - и нюхай, только предупреди родных, чтобы музыку сразу заказали, ибо автомобиль, работающий в закрытом гараже - это смерть уже через 15 минут - сколько уже таких случаев было. А трамвай не дымит - едешь и радуешься.
Насчёт пробок - где ты видел стабильные пробки именно от трамвая? Покажи хоть одну. Мысленно пробежался по всем трамвайным линиям и не нашёл таковой, а если пречислять пробки от машин, то со счёту сбиться можно.
Аварии, ну ты даёшь На [внешняя ссылка] насмотрелся что ли? Так там главными виновниками являются автомобили, по большинству опять же маршрутки. Трамваи - самый безопасный вид транспорта - так говорит статистика от ГАИ.
iXER писал(а) :
Трамваи, возможно вы правы, надо оставить, но ИМХО, только в труднодоступных районах, типа Амура и др. Но сделать их так чтобы они не мешались на дорогах... Вот трамвайные маршруты типа 4 нормально сделаны. Они, начинаясь со Стальского и протянувшись в Амур, - практически не мешают движению на больших улицах, зашифровавшись на задворках и мелких улицах...
Про дороги я уже вверху сказал, а теперь подумай о людях, которым приходится идти пешком от трамвайной остановки "улица Лермонтова" на пересечении улиц Лермонтова и Жукова до "площади Ленина". Трамвай здесь не ходит уже сколько лет, а люди до сих пор сожалеют о его отсутствии.
Да трамваи надо ещё и по центральным улицам проложить, и движению они только помогут. Очень перспективным было бы строительство метротрама, где в центре он ходил бы под землёй, а потом из туннеля растекался по окраинам. Но чиновники боятся такой вариант обсуждать, так как имеют стабильный доход от федеральных дотаций на строительстов метро. Чем дольше идёт стройка, тем дольше они получают левые бабки, а в рытьё земли можно вбухнуть ещё не один млн$. -
Автолюбитель писал(а):Да трамваи надо ещё и по центральным улицам проложить, и движению они только помогут. Очень перспективным было бы строительство метротрама, где в центре он ходил бы под землёй, а потом из туннеля растекался по окраинам. Но чиновники боятся такой вариант обсуждать, так как имеют стабильный доход от федеральных дотаций на строительстов метро. Чем дольше идёт стройка, тем дольше они получают левые бабки, а в рытьё земли можно вбухнуть ещё не один млн$.
Строительство подземных трамвайных линий тоже требует значительных финансовых инъекций (к счастью для чиновников и к несчастью для населения). -
Автолюбитель писал(а):
И заменить всё маршрутками(микробусами)?! А сам то хоть подумал, что говоришь?!
А вот тут-то уважаемый, вы оказались очень недальнозорки Я-то подумал что говорю, потому как знаю эту проблему, а вы видите только то, что перед вашим носом, а дальше уже ни-ни... Либо просто думать не хотите.
Чтобы приструнить наших газелистов - нужно всего-навсего администрации и ГАЙкам постараться. Сначала надо навести порядок с маршрутками (выбросить развалины, убрать нелегалов), ввести жесткие правила (касающиеся правил остановок, лицензий маршрута, обслуживания) и т.д. и т.п.
А вот когда все это и много другое с газелистами провернут - во-первых, газелек станет на дорогах поменьше. Во-вторых, ездить они так уже не будут как сейчас, и мы с вами уже не будем материться на них.
Не надо впадать в панику, как вы это сделали. Наша власть все это видит, и пока она не наведет порядок с маршрутами, есть трамваи или нет их ничего не изменится, к сожалению...
Будет порядок на дорогах, будут менты свои обязанности выпонять как надо, будет власть писать грамотные правила/указы на этот счет - вот тогда и будет все нормально. А само собой нихрена в этом мире не происходит
И вот тогда уже можно было бы и новые маршруты делать с газелями и трамваи убирать на свалку. А вообще, как кто-то хорошо заметил выше, надо выносить электротранспорт на надземные магистрали...
Если не выносить наверх - то вынести на свалку -
Я знаю то, что именно трамвай обладает максимальной провозной способностью и именно поэтому бОльшая часть трассы омского метро пролегает под трамвайными линиями. Не мною, а учёными-транспортниками рассчитаны и доказаны преимущества трамвайной системы перед автоусными линиями и тем более маршрутами маршрутных такси. Именно проблема постоянных автомобильных пробок в городах Европы и в США заставила власти принять решение о строительстве систем общественного транспорта. В силу преимуществ трамвая, было принято решение развивать этот вид общественного транспорта. Да, конечно, такое решение было неприятно компаниям автомобильного и бензинового бизнеса . Вы же, предлагаете идти по обратному пути - наоборот убирать трамваи с линий с большими пассажиропотоками, заставляя пассажиров трамваев и троллейбусов пересаживаться на личные авто и маршрутные такси. Например, лично я не так часто пользуюсь личным авто - по моим постоянным маршрутам мне удобнее ехать на трамваях, троллейбусах или автобусах. В случае закрытия общественного транспорта мне, как и многим другим пассажирам, придётся ездить только на авто. Но ведь это неизбежно приведёт к увеличению автомобилей на дорогах и развитию дорожных пробок. Также это приведёт к ухудшению экологической ситуации в городе: больше двигателей будет сжигать топливо. По подсчётам экологов, улучшение эколгической ситуации, связанное с остановкой многих производств в нашем городе подавляется ростом объёма автомобильных выхлопов. В защите экологии заинтересованы не только омичи, но и жители соседних регионов.
Декларация МСОТ предлагает учиться на ошибках Запада и не "наступать на те же грабли". Убирание же трамваев и троллейбусов с улиц "отбрасывает" Омск в 60-ые годы прошлого века.
Вот, например, из найденного в I-nete - фотка за 14 июня 2004:
http://www.rmx.ru/photo/?PhotoID=6890
http://www.rmx.ru/photo/?PhotoID=6891
Трамвайный маршрут №10, идущий по центру автомобильной магистрали по улице Лукашевича. Для того, чтобы всех этих пассажиров ОДНОГО вагона пресадить на "Газели", их потребуется 15 или чуть более штук - а это уже внушительное количество. Все 15 "Газелей" сразу на остановку подъехать физически не смогут, образуя пробку. Сзади выстроится ещё ряд "Газелей", куда пересадили пассажиров троллейбуса(например, 14-ого маршрута). А их с трудом на тихой скорости будут объезжать легковые и грузовые автомобили.
Отдельное слово о "приструнении" газелистов. Во-первых сделать это довольно непросто. Во-вторых, если заставить "Газели" останавливаться только на остановках, как это сделано в Казахстане, то пользоваться ими будет гораздо меньшее число людей. Например, в Астане многие предпочитают проехаться в просторном троллейбусе, чем в маршрутке. В-третьих, если следовать всем правилам, то зачем распыляться на мелкие "Газели", гораздо лучше использовать сочленённые аватобусы, а ещё лучше - трамвайные поезда - от них будет гораздо больше выгоды, чем от "Газелек". А вот "Газели" то как раз будут решением проблемы перевозок на задворках, в качестве подвозящего транспорта до трамвайной линии.
Да, уважаемый iXER, я до сих пор жду от Вас перечисления тех мест в Омске, где трамвай создаёт стабильные автомобильные пробки.
Ваша точка зрения - убрать трамваи из города и я её уважаю, как Вашу личную точку зрения - каждый имеет право высказаться, - но тогда лучше скажите, что у Вас ЛИЧНАЯ неприязнь к этому виду транспорта, а не прикрывайтесь "знаниями" о том, что трамвай якобы создаёт пробки. -
Автолюбитель, браво!
Только почему не Трамваелюбитель? Вы искренний и эрудированный поклонник трамваев. Спасибо Вам за это.
И тем не менее, при всех преимуществах трамвая, есть существенные НО:
1. В том виде, в каком трамвай был в Омске он создавал пробки (на Интернациональной-Гагарина-Гусарова, На Орджоникидзе). И чего не говорите, а его возвращение в эти места ничего хорошего не принесёт (сегодня наблюдал аварию на Орджоникидзе-Фрунзе, когда почти полностью перекрыта одна половина Орджоникидзе, и с ужасом подумал, что с трамваем эта дорога была однополосной (!).
2. Развивать полноценную трамвайную сеть дорого, как и дорого закупать новые трамваи. Особенно, если ставить целью вернуть трамвай в центр города. -
с тобой не согласны участники трамвайного форума, просят им доказать, как и почему трамваи мешают движению
[внешняя ссылка] -
Дэвид Копперфильд писал(а):Автолюбитель, браво!
Только почему не Трамваелюбитель? Вы искренний и эрудированный поклонник трамваев. Спасибо Вам за это.
Прошу прощения, ездил в деревню, не мог ответить раньше.
Я не трамваелюбитель, просто стараюсь быть ОБЪЕКТИВНЫМ к этому виду транспорта.
Раньще я тоже считал, что трамваи нужно убрать из города - просто тогда я не сидел за рулём и не знал, что такое автомобильные пробки.(этим явлением я так пресытился в Москве, что Боже упаси Омск от этих километров стоящих и дымящих авто).
Иногда водители не пропускают трамвай, мешают его движению, но надо понимать, что трамвай - это не просто объект - в нём едут люди, которые ничем не хуже нас.
Дэвид Копперфильд писал(а):
И тем не менее, при всех преимуществах трамвая, есть существенные НО:
1. В том виде, в каком трамвай был в Омске он создавал пробки (на Интернациональной-Гагарина-Гусарова, На Орджоникидзе). И чего не говорите, а его возвращение в эти места ничего хорошего не принесёт (сегодня наблюдал аварию на Орджоникидзе-Фрунзе, когда почти полностью перекрыта одна половина Орджоникидзе, и с ужасом подумал, что с трамваем эта дорога была однополосной (!).
Согласен, что в центре на Интернациональной с трамваем дорога станет уже. На пересечении Орджоникидзе-Фрунзе будет полноценная развязка. Скоростной трамвай же должен идти по тоннелю, который сейчас роют для метро.
Дэвид Копперфильд писал(а):
2. Развивать полноценную трамвайную сеть дорого, как и дорого закупать новые трамваи. Особенно, если ставить целью вернуть трамвай в центр города.
Ещё дороже развивать метро. Причём при слове "метро" у многих возникает ассоциация мраморных залов московского метрополитена, произведений искусства, 8-вагонных поездов через каждые 3 минуты... - В Омске такого не будет. Показателен пример малых городов - обычная станция с обычным побеленным потолком, 4-вагонным составом, ходящим с интервалом 10 минут(у многих омских трамвайных маршрутов интервал гораздо меньше). Метровагон потребляет гораздо больше энергии и он гораздо тяжелее трамвайного. Трамвайные вагоны в свою очередь можно сцепить в 4-х вагонный поезд. Где рыть тоннель неэкономично, можно пустить скоростной трамвай поверху - благо места в нашем городе много. -
Автолюбитель писал(а) :Например, лично я не так часто пользуюсь личным авто - по моим постоянным маршрутам мне удобнее ехать на трамваях, троллейбусах или автобусах.
Поддерживаю! Если у человека нет собственного авто - по разным причинам: возраст, отсутствие средств на приобретение оного и т.д.? И как тогда выбираться человеку с таких улиц как например Учебная, Орджоникидзе или Челюскинцев? Там общественного транспорта либо очень мало, либо его нет вообще...
Автолюбитель писал(а) :Трамвайный маршрут №10, идущий по центру автомобильной магистрали по улице Лукашевича. Для того, чтобы всех этих пассажиров ОДНОГО вагона пресадить на "Газели", их потребуется 15 или чуть более штук - а это уже внушительное количество. Все 15 "Газелей" сразу на остановку подъехать физически не смогут, образуя пробку. Сзади выстроится ещё ряд "Газелей", куда пересадили пассажиров троллейбуса (например, 14-ого маршрута). А их с трудом на тихой скорости будут объезжать легковые и грузовые автомобили.
А видел ли кто-нибудь сколько народу уезжает на трамвае "Десятке" с пляжа вечером в сторону Заозёрных?
Автолюбитель писал(а) :...если заставить "Газели" останавливаться только на остановках, как это сделано в Казахстане, то пользоваться ими будет гораздо меньшее число людей.
Это было бы хорошо: меньше пробок, меньше аварийных ситуаций, больше возможностей для манёвров остальному транспорту, меньше выхлопов СО... Да и больше средств поступит в городскую казну (по крайней мере, теоретически...).
Автолюбитель писал(а) :...гораздо лучше использовать сочленённые аватобусы, а ещё лучше - трамвайные поезда - от них будет гораздо больше выгоды, чем от "Газелек". А вот "Газели" то как раз будут решением проблемы перевозок на задворках, в качестве подвозящего транспорта до трамвайной линии.
Тоже верное решение старой проблемы.