Сверхестественные существа, есть ли?
Создана: 13 Октября 2007 Суб 14:35:03.
Раздел: "Религия, мистика, непознанное"
Сообщений в теме: 143, просмотров: 53865
-
Кто как, верит или нет в существование различных сверхестественных существ барабашка, леший, домовой и т.п.
Я считаю что домовой существует, у меня у знакомого жившего в сталлинке на маркса мать встретилась с какимто существом который сидел у нее на ней от чего она проснулась. -
-
Предположим, что есть, наверное.
Вообще – в русской традиции действительно существует такое явление – «быличка», т.е. истории, рассказанное чаще всего от первого лица о встрече с чем-то подобным. Самое интересное – подобного рода сообщения существуют и по сей день – этнографические исследования, проводящиеся (все еще) подтверждают. Не только в глухих поселениях, но и в крупных городах, правда – в последнее время оные тесно переплетаются с уфологией и прочей бредятиной. По крайней мере – до 98 года имеются сообщения, позднее – собирали, поди, активисты, но в массовую печать, видимо, не попали. «Маленькие народцы», «неблагой двор Ирландии», «фейри» и прочее. Исследователь-этнограф Максимов в книге начала прошлого века описал все это как «Нечистую силу», см – «Крестная, нечистая и неведомая сила». Так же – Афанасьев и Орлов.
Ранние свидетельства – «низшая мифология», стихийные духи. Интересно – Синистрари, «Демоналитет», книжка 15-16 веков, Боден, некоторые другие – исследователи-инквизиторы (вменяемые, а не монахи-идиоты). Из поздних, русских 20 века и доступных в сети – Прийма, Винокуров (Винокур? Не помню точно...). Христиане говорят, шо все это – бесы, евреи – что это «шеедим» и «диббук», индуисты – что это «витала», каббалисты и неоязычники – отсылают к астральным созданиям и элементалям, но надо полагать, любая традиция – возлагает на данные «объекты» отпечаток своей догмы.
А вообще – ну есть, и чо?? Раньше жили – проживем и ща рядом с оными, другой вопрос – то, что по некоторым причинам сюда, в это (хээммм)) «измерение», скажем таГ, лезет всякая дрянь в последнее время (по слухам, чисто теоретически). Но это – тоже не с проста. А вопрос – «есть или нет» – вообще варварский: мохобыть оно все от ожидания сгущается, мохобыть – материализуются мыслеформы, мохобыть – массово мерещится или сублимируется какая-нить энергия, мохобыть – тысяча вариантов, но тем ни менее – на протяжении всей истории люди знали и верили, что «оно» - есть.
И вообще – говорят, что мат (то ли от того, что большая часть матерных слов – древние сакральные, то ли – по причине «выброса энергии» при произнесении оных) от всякой мелкой шушеры помогает.
Встретил зловредного кобольта – послал его на х…й). Безотказно действует.
Можно и иначе с этими субстанциями взаимодействовать, но лучше, мнится мне – не стоит. -
В тему - летом друг один рассказал, как переборщил с лекарством (от печени) и словил галюники - ему стало казаться, что он в постели не один. Человек он вообще то вполне трезвый, программист Оракл+Юникс, и рассказывал убедительно, так что я ему поверил.
От первого лица: совершенно достоверное ощущение, что рядом кто то есть, но при этом совершенно четко знаешь, что этого быть не может. Произносишь "воблин - галлюцинация, что за муйня, да ёрш твою медь" и другие заклинания, а оно не исчезает. Зато если попросишь по хорошему - уходит, еще и пожелав спокойной ночи женским голосом.
Хотя в данном случае все объяснимо.
ЗЫ название лекарства помню, но не скажу -
-
-
думаю, "тарен" называицца - был у мя один знакомый в Новосибе, к ниму после оного гигантский говорящий тетерев пришел и о чем-то с ним беседовал. О чем, правда, знакомый не рассказал...жаль.
К слову - при покорении Сибири дружжинники Ермака переняли у местных народов поганую привычку - есть галюциногенные мухоморы в малах дозах. Самое интересное - к поедавшим во время "алколоидного опьянения мускарином" почему-то приходили "люди-грибы" и настоятельно советовали оскопить себя. Несколько воевод, державших в те времена русские остроги в тайге, последовали их совету). И померли от потери крови, есесенно. После указом царя было строго предписано - мухоморы не жрать. А телеутов и манси - поить водкой.
В итоге - вымерли телеуты)). -
У меня есть интересная книжка, про древнеславянскую нечисть, набирать лень, но тема слишком интересная, итак, выдержки (наслаждайтесь ):
Классификация "домашней" нечисти:
- домовой (он, сам, доброжил, доброхот, кормилец, дедушка-соседушка) - известно, что он очень силен, лохмат, борода у него длинная, а руки - большие, с широкими ладонями, поросшими мягкими волосами....иногда среди ночи домовой может навалиться сонному человеку прямо на грудь всей тяжестью, так, что кажется - вот-вот задохнешься, но до смерти домовой никогда не задушит...бытует мнение, что после разговора с ним можно онеметь или остаться заикой на всю жизнь...домовой любит те семьи, где между людьми царит любовь, мир и согласие, где дом содержится в чистоте и о хозяйстве радеют...не любит домовой кошек...без человеческого общества домовой лютеет - становится злым и агрессивным...
- дворовой - чуть пониже человека, широкоплеч, сутул, покрыт густой темной шерстью...пробегает по двору быстро, будто тень скользнула...из всех домашних животных, дворового не боятся только собаки и козы...домовой сильнее дворого...
- банник - выглядит, будто голый пузатый старичок, до колен укутанный собственной бородой, косматой и заплесневелой от постоянной влажности...очень опасен: может задушить, оглушить, ошпарить кипятком..."четвертый пар" - для самого банника и его гостей: других нечистых, это прежде всего было по всей Руси известно и все боялись "четвертого пара": если какой-то человек осмеливался в четвертый раз нагонять пар, то живым его уже не ждали - считалось, что нечистые непременно задушат его, хотя людям покажется, что он просто-напросто угорел или перегрелся...
все, я устал, потом продолжу...
конечно, все похоже на сказку, но наши предки до принятия христианства (в принципе и после) все эти дела чтили и верили в них - я думаю, не на пустом месте... -
ЛегОлег писал :как интересно...
То есть описали странные и загадочные явления, с которыми сталкиваются люди черт знает сколько веков и обозвали Сонным параличом... Который и зафиксировать-то нельзя.
Так можно многое объяснять
Естественно надо ведь как-то это явление объяснить, вот и объяснили...
Из сонного паралича хорошо в астрал выходить...
Почему лет 7 назад, я не задался вопросом, что со мной... А это сонный паралич... Не кому не пожелал бы почувствовать его... -
-
Тут после переезда в др. квартиру я изза болезни побывал у знахарки, дык помимо всего прочего она сказала что мы забыли забрать из предыдущего жилья домового. И посоветатвала взять тапочек и прити в старое жилье и сказать определенную фразу перевести тапочек в новое жилье. Эта бабушка достаточно извесная в том райцентре, так что не верить ей как то неполучается
-
Домово́й (славянская мифология) — дух беcкрылый, беcтелесный и безрогий, который живёт в каждом доме в каждом семействе.
От сатаны он отличается тем, что не делает зла, а только шутит иногда, даже оказывает услуги, если любит хозяина, или хозяйку. Перед смертью кого-нибудь из семейства, воет, иногда даже показывается кому-нибудь, стучит, хлопает дверями и пр. По общему поверью, живёт он по зимам около печки, или на печи, а если у хозяина есть лошади и конюшня, то помещается около лошадей. Если лошадь ему нравится, то домовой холит её, заплетает гриву и хвост, даёт ей корма, от чего лошадь добреет, и напротив, когда ему животное не по нраву, то он её мучает и часто заколачивает до смерти, подбивает под ясли и пр. От этого мнения многие хозяева покупают лошадей той масти, которая ко двору, то есть любима домовым.
Если домовой полюбил домашних, то он предупреждает в несчастье, караулит дом и двор; в противном же случае, он бьёт и колотит посуду, кричит, топает и пр. Тому, кого любит, завивает волосы и бороды в косы, а кого не любит, то ночью щиплет до синяков. По этим синякам судят, о какой-нибудь неприятности особенно, если синяк сильно болит. Также наваливается во время ночи на спящего и давит его, так, что в это время нельзя ни пошевелиться, ни сказать ни слова(см. Сонный паралич). Обыкновенно эта напасть наваливается на того, кто спит на спине, в это время спрашивают, к худу или к добру, а домовой отвечает мрачным голосом — «да» или «нет».
Говорят, что он не любит зеркал, также козлов, а равно тех, кто спит около порога, или под порогом. Иногда слышат, как он, сидя на хозяйском месте занимается хозяйской работой, между тем, как ничего этого не видно. В простом народе к домовому питают уважение, так что мужичёк боится его чем-либо оскорбить и даже остерегается произнести его имя без цели. В разговорах не называют его домовым, а «дедушкой, хозяином, набольшим или самим».
При переезде из одного дома в другой, непременною обязанностью считают в последнюю ночь, перед выходом из старого дома, с хлебом-солью просить домового на новое место. Хозяйство каждого, по их мнению, находится под влиянием домового. Говорят, что домовой не любит ленивых. Если домовой не будет любить хозяина, то он начинает проказить, в этом случае пред порогом дома зарывают в землю череп, или голову козла. -
Кикимора-домовой
В восточнославянской мифологии один из видов домового. Злой дух в облике карлика или маленькой женщины, голова у которого с напёрсток и тело тонкое, как соломинка. Кикимора живёт в доме за печкой и занимается прядением и тканьём, а также проказит по ночам с веретеном и прялкою хозяев дома (например, рвёт пряжу).
Кикимора может вредить домашним животным, в частности курам, бросает и бьёт посуду, мешает спать, шумит по ночам. Избавиться от кикиморы чрезвычайно трудно. Оберегом от неё служил «куриный бог» — камень с естественным отверстием или горлышко разбитого кувшина с лоскутом кумача, которое вешали над насестом, чтобы кикимора не мучила кур, а также можжевельник, пояском из которого обвязывали солонки.
Считалось, что кикиморами становятся младенцы, умершие некрещёнными. Также крестьяне верили, что кикимору могли «напустить» при строительстве дома плотники или печники, желающие по какой-либо причине навредить хозяевам. Для этого мастера делали из щепок и тряпок куклу (фигурку «кикиморы») и закладывали её под матицу (главную балку) или в переднем углу дома.
Кикимора схожа с мокушей — злым духом, продолжающим образ славянской богини Мокоши. Название «кикимора» — сложное слово, вторая часть которого — имя злого духа мары (моры). -
Ба́нник — дух, живущий в бане, в поверьях восточных славян, пугающий людей и требующий жертв, которые ему оставляли в бане после мытья. Часто его представляют в виде крохотного, но очень сильного старичка с длинной и лохматой бородой, покрытой плесенью.
Его воле предписывают обмороки и несчастные случае в бане. Если кто-то обжёгся, ударился, поскользнулся, то считается, что это проказы банника. Любимое же развлечение банника — шпарить моющихся кипятком, раскалывать и «стрелять» камнями в печи-каменке, а также пугать парящихся стуком в стенку. Вредить по-крупному (обдирать кожу, запаривать до смерти) банник начинает только тогда, когда люди злостно нарушают запреты: моются в праздники, поздно ночью или после двух-трёх смен парящихся.
Из других функций банника следует отметить его участие в святочных гаданиях: в полночь девушки подходят снаружи к двери бани, задрав юбки; или подходят к челу каменки, или суют зад в дымник; если банник прикоснётся мохнатой рукой — будет жених богатый, если голой рукой — бедный. Тем, кто, гадая, суёт руку в окно бани, банник может сковать пальцы железными кольцами.
Добиваются расположения банника тем, что оставляют ему кусок ржаного хлеба, густо посыпанного крупной солью. А чтобы навсегда отнять у него охоту вредить, приносят в дар чёрную курицу. Выстроив новую баню, такую курицу, не ощипывая перьев, душат (не режут) и закапывают под порогом.
Банный дух может выступать также в женском облике — банниха, байница, баенная матушка, обдериха. Обдериха выглядит как лохматая, страшная старуха, иногда голая. Показывается в виде кошки. Живёт под полком. Поверья о ней сходны с представлениями о баннике (кроме участия в гаданиях). Как женская разновидность банного духа может выступать также шишига — демоническое существо, которое показывается в бане тем, кто идёт туда без молитвы. Принимает образ знакомой или родственницы и зовёт с собой париться. Может запарить до смерти. -
FightClub писал :существование различных сверхестественных существ
Ничего сверхественного не существует, cовременная физика просто не может это обьяснить, только и всего.
Хотя поытки обьяснить есть
Наподобие:
Полевые формы жизни находятся в вакууме Риндлера с отрицательной температурой и плотностью энергии, а их энтропия соответствует информации в мире Минковского. Это объясняет антиэнтропийную природу сознания и жизни. И далее "многа букв"+ куча формул