Теперь за звучащую музыку придется платить!
Создана: 18 Сентября 2007 Втр 14:54:24.
Раздел: "Экономика и бизнес"
Сообщений в теме: 20, просмотров: 3984
-
Теперь платить за звучащую музыку придется всем: и рестораторам, и собственникам общественного транспорта, и владельцам магазинов. Это – новый виток в эволюции законодательства по защите авторских прав.
Вполне возможно, что уже в скором будущем в ресторанах, кафе, торговых комплексах, гостиницах, парках, спортивных клубах и даже в общественном транспорте умолкнет музыка, перестанет вещать радио и воцарится тишина. Именно так могут отреагировать омские бизнесмены на изменение в законодательстве по защите авторских прав.
Несколько дней назад представители сибирского подразделения Российского общества по управлению правами исполнителей (РОУПИ) заявили о намерении взимать плату за авторские права, сообщает «Коммерсант-Сибирь». По мнению Алексея Крестьянова, руководителя представительства РОУПИ по СФО, авторские отчисления должны делать не только рестораны и кафе, но и любые предприятия торговли и услуг, в залах которых звучит музыка и работают телевизоры. Суть нововведений проста: если ранее защищались права авторов музыкальных произведений, то теперь пришла пора задуматься и о том, кто защитит права исполнителей. Эту миссию взяло на себя РОУПИ.
С начала августа вступил в действие договор, заключенный «Сибирским Медиа Центром» с РОУПИ на представление в Сибирском регионе интересов этой организации. Алексей Крестьянов пообещал, что уже в самое ближайшее время в СМИ будет опубликована публичная оферта с предложением всем коммерческим структурам, использующим музыкальные произведения, в тридцатидневный срок заключить договор с РОУПИ. Иначе действия будут расценены как нарушение законодательства.
Два основных документа, защищающих авторские права, - «Закон об авторском праве и смежных правах» и «Положение о минимальных ставках…» и стали основой для нововведений. «Положение...» устанавливает следующие ставки отчислений: при проведении зрелищных мероприятий — 5% (от поступившего дохода — для мероприятий с платным входом или от общей суммы затрат на проведение мероприятия); для предприятий торговли и бытового обслуживания — 0,2% от оборота; для предприятий общественного питания — либо 0,2% от оборота, либо (если эта сумма оказывается меньше) в зависимости от количества мест в заведении.
Получается, что, к примеру, ресторан, имеющий от 85 до 100 мест, должен платить 6 тысяч рублей в месяц. Именно рестораны и прочий общепит до этого момента и были основными «врагами», от которых приходилось защищать авторское право. Для них авторские отчисления – дело привычное, ставшее традицией. По этой причине нововведения мало удивили владельцев ресторанов-кафе и прочего общепита. Гораздо больше эмоций предложение внести авторские отчисления в статью расходов вызвало у собственников магазинов, торговых комплексов, владельцев транспортных компаний, занимающихся пассажирскими перевозками, и прочих заинтересованных лиц. Всех тех, «чья деятельность связана с извлечением дохода», а значит, попадает под действие законодательства по защите авторских прав. Как было отмечено, предмет разговора касается не только воспроизведения фонограмм, но и транслирования радиопрограмм.
Омские бизнесмены в ответ на новые правила решили сыграть свою партию: предложение РОУПИ они встретили по-своему оригинально – отказом от оплаты и предложением сменить репертуар омских торговых комплексов и пр. «С предложением платить за звучащую у нас музыку к нам пока никто не обращался, - прокомментировал ситуацию Александр Владимирович Афонин, директор торговой сети «Эксперт» в Омске. – Но если это случится, то мы изменим репертуар: в наших магазинах будут звучать только народные мелодии или своя музыка, к примеру, гимн нашей торговой сети». Наталья Киреева, директор магазина пряжи и рукоделия «Пам-Пон», рассказала, что в настоящий момент в магазине не звучит фоновая музыка, но в ближайшее время планируется «озвучить» посещение магазина. «Если авторские отчисления все же станут необходимостью, то нам придется скорректировать плей-лист соответствующим образом», - отметила Наталья Киреева.
И если звучание музыки в торговых заведениях точно укладывается в формат публичного прослушивания, то как быть, к примеру, с радио в общественном транспорте? Задача не из легких – определить мотивы водителя, включившего радио в маршрутке. Включил музыку ради собственного развлечения (равно «бесплатно для работодателя») или же для публичного прослушивания, чем повлек авторские отчисления из бюджета владельца автотранспортного средства (0,2 % от ежемесячного дохода).
Главные критерии разделения музыкального сопровождения на «личное» и «публичное» таковы: любое использование музыки там, где что-то продается или где оказывается тот или иной вид услуг, расценивается как коммерческое. Само действие приносит доход, а музыка является одним из средств привлечения внимания посетителей (потребителей) и повышения прибыли.
Напоследок еще одна задачка с одним неизвестным. В офисе звучит музыка. Должен ли работодатель платить за использование фонограммы в коммерческих целях? Ответ прост: да, должен, по той простой причине, что работодатель заинтересован в том, чтобы сотрудники работали интенсивнее, качественнее, чтобы у них повышалась производительность труда. А это значит, что и ему придется включить этот пункт в статью расходов, чтобы не попасть в число злобных нарушителей авторских прав.
Фото: [внешняя ссылка]
Галина Липатова Подписаться на рассылку новостей
Тэги: Авторские права -
тока сегодня где-то прочитал (не могу вспомнить где) что скоро в инете музыка будет бесплатна для скачки абсолютно легально. и что владелец Virgin не просто так распродаёт свои магазины. и что в новой версии winamp будет функция скачки песен. и что уже даж запущен американский сайт с бесплатной музыкой...
а тут вот такое. несросты какието. -
-
К сожалению, это не прикол. В других, как у нас принято говорить, "цивилизованных" странах аналогичные законы уже приняты. Следуя нашей старой русской традиции перенимать из-за бугра только все самое худшее, и эту "инициативу" (с подачи всяких буржуинских организаций по заSHите авторских прав) "слизали" под копирку.
Так что вот... -
-
Topmanager писал :Вот чувак попадет, тот, что исполняет гимн "Авангарда" на мелодию MODERN TALKING...
этот же чувак написал гимн СММарафону. Там вместо "АА-ваангаард"- "Мааарафоон"... -
Ну хорошо. А как быть с дисками аля not for sale? Они то точно никому ничего не должны. А откуда он знает, этот контролер что именно должно быть на этом диске? Я туда что угодно запишу, и положу а коробочку not for sale. only for listen! И все! Пусть принимают- не пройдет закон. Тут еще доказать надо. И кроме того, законы о личных правах никто не отменял. И тут тоже считаться надо. С каким мотивом я включил музыку и для чего. А как же клубы?
-
Topmanager писал :Вот чувак попадет, тот, что исполняет гимн "Авангарда" на мелодию MODERN TALKING...
почему он должен попасть, у него всё официально -
MrOrdinari писал :Не могут разобратся с пиратами, которые делают миллионами левые диски, а тут за радио в магазине платить, не пошли бы они на><уй!
Hint: пиратов, во-первых, надо найти еще, и, во-вторых, они за бизнес свой особо не держатся и могут легко сменить точку. Магазин-кафе-ресторан стоят на месте, бизнес у них раскручен и они им дорожат. Кого легче обобрать?
Угадай с трех раз. Как там аналог BSA, только для музыки, называется?... -
-
-
Считаю, что за то дряное музло, которое делают в России, глупо платить деньги, у нас на третьем уже практически не играют русские трэки, потому что говна много делают, а на первом сами понимаете что играет, и с каких за это платить России? А если учесть что я допустим играю исключительно с пластинок? Они для этого и продаются, на публику звучать. По-моему и исполнителям не выгодно, представляете радио закроются и везде перестанет играть музыка, кто будет знать какие новые песни появились?