Вопросы о наказании детей
Создана: 27 Апреля 2007 Птн 18:09:20.
Раздел: "Семья и дети"
Сообщений в теме: 418, просмотров: 88802
-
О чём советовались мамы в этой теме - СОДЕРЖАНИЕ :
О способах закапывания в глаз лекарства....стр. 1 и 2
О видах наказаний ребёнку (угол, шлепки,
повышенный голос,ремень и др. методы)...стр.1 и 3
Об уважении к ребёнку ......................... стр 2 и 3
О том что не надо делать по отношению
к ребёнку.................................................стр.2 и 3
"Откуда я взялся?"...................................стр.2
О вранье и фантазиях ребёнка и доверии.........стр. 5
О применении влияния коллектива в воспитании стр5
Об отношении к влиянию техники на ребёнка...стр 6
О профилактике курения....................................стр.3
Об искоренении бранных выражений у дитя ......стр.6
Ещё один вид наказаний стр....6
об аллергии у ребёнка стр...7
о воспитании любви к родной природе .....стр 7
о воспитании желания читать......стр 8
о благотворном влиянии тишины......стр8
=============================================
Милая Sveta mama !
Решила отнести к вопросу здоровья детей вопрос о наказании ребёнка.
Когда-то в детстве моя старшая сестра ( 6 лет разница) любила давать мне ладошкой подзатыльники в случае моего неповиновения. И у меня в то время очень часто болела голова. Сама я считала ,что болит из-за подзатыльников. По истечении времени я уже и забыла об этом . Но вот на той неделе по радио услышала беседу ,из которой узнала, что действительно ребёнка НЕЛЬЗЯ БИТЬ ПО ГОЛОВЕ . Сказали,что от подзатыльников могут быть даже обмороки . Вот так !
Разрешили бить по попе.
У меня был случай,когда я решила наказать своего ребёнка ремешком впервые ( уж очень не слушался) по попе. Он мне сказал так : конечно ты можешь,ты большая ! Но ты не права . Я всё равно буду делать по-своему.!
Я так и села! С тех пор вопрос о наказании ремнём больше не поднимался .Я поняла,что не только мы воспитываем детей,но и они - нас. Ребёнок был прав,ведь ремень уже от неумения ему что-то объяснить. А что будет потом,когда вырастет!?
Вот делюсь опытом с Вами.Может пригодится. -
Sveta mama !
Вы - хорошая мама ,потому что ищете как сделать лучше. Думаю у Вас всё получится.
Прежде,чем написать новое добавлю вдогонку к предыдущему письму. Используйте такие способы,как " подержи ,пожалуйста, коробочку ( ДРУГОЕ что-то) мне это очень нужно (если хотите,чтобы ребёнок был в безопасности какое-то время,пока Вы что-то достаёте). Не забудьте "спасибо" ,и обязательно употребите этот предмет.Руки дитя будут заняты,будет внутри себя гордиться ,что помогает маме,что его уважают. Пусть посуду носит на стол,глядишь и счёту научится.Если не занята игрой,Отрывать же от игры специально не нужно.
Меня воспитывать ребёнка тоже специально никто не учил. Так... Всё познавала и познаю в практике. Идея с ремешком шла от бабушки - надо воспитывать,пока поперёк лавки лежит. Моё уважение к ребёнку возникло в результате того ,что несколько раз мне удалось "подсмотреть" кухню его размышлений с самого малого возраста и ,действительно его зауважать.
Приведу примеры.
Когда был период -где глазок?, где пуговка ?- меня удивляло как ребёнок уже различает пуговку от другая пуговка, а ещё где пуговка ?(это ведь уже абстракция !)
В тот же период однажды стоит в кроватке приплясывает,а я что-то делаю руками,поглядываю на него и рассказываю сказку про курочку рябу (вообще-то не в первый раз) и когда дошла до слов яичко... не успела сказать упало как он произнёс БУХ! Т,Е он не только понимал всё,ято ему рассказывают,но и перевёл на свой язык ! (Конечно мама тут не удержалась и потискала чуток)
В около 2-х лет уже говорим предложениями,но не всё выговвриваем канючит - хочу на ючи, Я говорю,что это за ючи ? скажи -хочу на ручки,тогда возьму! Подумал,подумал и сказал всё что мог - хочу на ючкы ! Т.е проанализировал ,что он тут пропускает .
в том же возрасте, я лежу болею,мне очень плохо - подходит и говорит : мама тебе тизиё( тяжело)? Меня поразило ,что в таком возрасте ПОНИМАЕТ что такое тяжело человеку.
Однажды едем в трамвае (возраст как у вашей дочери) к моей подруге. Оба думаем о своём. Вдруг спрашивает ты знаешь какого цвета наш трамвай? А я и не обратила внимания ,когда заходили в него.Отвечаю - не знаю.Говорит красный! Я спрашиваю -как ты догадался? ( Вообще я всегда его спрашивала почему, да как ) Говорит- мы сейчас ехали мимо окна (дома) Там было видно красный трамвай ,других трамваев не было.Значит это наш трамвай!
Что ты будешь делать! По всем правилам логики! Так вот и пришла к большому уважению маленьких детей, Хотя до выращивания своего ребёнка предполагала,что интересны только старшеклассники - с ними хоть есть о чём поговорить
Поэтому когда однажды мы сним рассуждали в трамвае на какой остановке лучше выходить (было что-то около 3 лет), Одна женшина фыркнула "с соплёй советоваться !" Я нисколько не сомневалась ,что вот эта мама - глупая!
Света! Вот и вы понабдюдайте внимательно,что за человечек перед Вами ! Это же чудо !! Смотрите на всё как на неизвестное ,незнакомое (глазами ребёнка) и вам надо это узнать ,потрогать,попробовать,достать ,поиочь,чувствовать что с тобой считаются и т.д.
ВЕРЬТЕ,ЧТО ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ ХОРОШО ! -
Милая Sveta mama !
Захотела рассказать про ДЕЙСТВЕННЫЙ случай НАКАЗАНИЯ РЕМНЁМ .Может быть кому -нибудь пригодится.
Но это не мой опыт воспитания.
Однажды к нам в гости приехала моя сестра со своим маленьким сынишкой (года 1,5 ) И вот вдруг обнаружилось,что ребёнок добивается своего тем ,что мало того, что кричит со слезами,но ещё начанает биться лбом об пол (откуда это берётся не знаю,но иногда дети так делают) Мы все стояли вокруг и не знали что делать, И тогда дедушка снял ремень и " ВЧИСТИЛ " по заднюшке один раз ! Ребёнок взвизгнул и ещё сильнее принялся колотиться лбом об пол , тогда дедушка повторил ,но сильнее . Ребёнок сел на пол и даже реветь перестал. С тех пор он больше никогда ни обо что не бился лбом
Ещё раз напоминаю,что врачи РАЗРЕШИЛИ наказывать
по попке, и НЕ РАЗРЕШИЛИ давать ПОДЗАТЫЛЬНИКИ.
Ещё раз применял мой незабвенный отец рамень к старшей сестре , когда она убежала играть на улицу оставив дома одних меня ,ещё в пелёнках , и 2,5 -летнего брата .Брат взял спички что-то там намотал,завернул и устроил ПОЖАР. Соседи не дали ходу пожару.Но сестре досталось.
А так больше никого не трогали . Меня- школьницу один раз за упрямство отец взял за ухо и вместе с головой пару раз помотал из стороны в сторону. До сих пор помню ,было совсем не больно, и запомнилось потому что и было только один раз. Сама я такое не применяла и не видела ,чтобы кто-нибудь так делал.
Sveta mama писал(а) :.
, я ей сразу напоминаю про то, что папа заставит собирать. И, как это не удивительно, помогает.
.
пугала что папа сам будет капать.
Авторитет папы,бабушки ,дедушки и т.д. ,конечно, велик и применять его стоит.
НО я Вам рассказываю о СВОЁМ видении ребёнка и ситуаций , в которых требуется немедленная реакция. Наша бабушка считала,что у ребёнка должен быть авторитет родителей и сама не наказывала, а только рассказывала о проступках вечером. Но наказаний вечером не было : странно говорить -вот в 12 часов ты сделал то-то и тебя наказываем, а в 3 часа - ты провинился тем-то -добавим наказание ещё.
Поэтому считаю,что Я не должна ждать прихода папы вечером или из командировки, чтобы применить наказание.
Я сама должна уметь справляться во -время и в магазине, и на базаре,и на улице, и дома и в транспорте. Истерик по поводу покупок чего-нибудь где-нибудь не было совсем т.к, поведение обсуждалось заранее- за чем идём ,что купим,как себя вести.А вот разговоры на самые разные темы велись обязательно.
Причём везде ХОДИЛИ ,а не ездили на коляске. Больно смотреть на ребёнка ,привязанного к коляске,выгибающегося из неё, пока мама ходит по магазину ,выбирая себе платье или что нибудь другое . Ведь он УЖЕ НЕ УЧАСТНИК СОБЫТИЙ ! (это такое унижение! а мама не понимает ! и потом ещё сердится на него !) . И кого тут надо наказывать, за крики ребёнка ?
Это я Вам навспоминала из возраста приближённого к возрасту Вашей милой девчушки.
Может быть другие участники форума добавят из своего опыта. -
Sveta mama писал(а) : Лекарство совершенно не щиплет. Я даже не пойму почему у неё такая реакция?
Правильно - на здоровом не щиплет, а когда глаз больной ещё как щиплет. Альбуцидом ни разу себе не капали? Забыли, наверно.
Мы в таких ситуациях, к сожалению, применяем силу - я держу крепко, мама закапывает. Но есть волшебное слово - надо. -
Temas писал :Sveta mama писал(а) ... : Лекарство совершенно не щиплет. Я даже не пойму почему у неё такая реакция?
Правильно - на здоровом не щиплет, а когда глаз больной ещё как щиплет. Альбуцидом ни разу себе не капали? Забыли, наверно.
Мы в таких ситуациях, к сожалению, применяем силу - я держу крепко, мама закапывает. Но есть волшебное слово - надо.
Кстати, мы вместо альбуцида закапывали РАЗВЕДЁНЫЙ КИПЯЧЁНОЙ водой белый порошок пенициллина (продавался в аптеках свободно в маленьких бутыльках с герметической пробкой - сочала резинка,а сверху алюминий) СОВЕРШЕННО БЕЗБОЛЕЗНЕННО.
Посоветуйтесь с врачём. -
Лекарство не альбуцид, а деринат. Себе капала вроде не щиплет. Ой спасибо всем огромное за ваши ответы!
LTO я так поняла что ваш сын уже не маленький сейчас. Сейчас, вспоминая прошлое, когда он был маленький вы бы хотели что-то изменить? Ну может вы что-то недосмотрели в воспитании или какие-то свои поступки считаете ошибкой (кроме случая с ремешком)?
Что нас ждет в 3-4 года? К чему готовиться? Как будет вести себя ребенок в этом возрасте? -
альбуцид же в глаза капают, а деринат нам выписали капать в нос для поднятия иммунитета...
не совсем поняла, как их можно взаимозаменять...
LTO писал(а) :...Истерик по поводу покупок чего-нибудь где-нибудь не было совсем т.к, поведение обсуждалось заранее- за чем идём ,что купим,как себя вести...
надо взять на заметку, а то доча вечно устраивает истерики в магазинах, купие й это, купи ей то... -
У нас такая бяка как халязион.
Сначала мы лечили антибиотиками - фуциталмик и эритромициновая мазь. Как не странно она давала себе их капать, хотя и капризничала. А когда воспаление ушло и осталась только горошинка, то выписали деринат, тоже для поднятия иммунитета в глазике. Вот она его ни в какую не хочет капать.
А вы деринат от ОРЗ применяете? Помогает? -
-
Sveta mama писал(а) :
LTO я так поняла что ваш сын уже не маленький сейчас. Сейчас, вспоминая прошлое, когда он был маленький вы бы хотели что-то изменить? Ну может вы что-то недосмотрели в воспитании или какие-то свои поступки считаете ошибкой (кроме случая с ремешком)?
Что нас ждет в 3-4 года? К чему готовиться? Как будет вести себя ребенок в этом возрасте?
Sveta mama !
Конечно ,период возраста Вашей дочурки пройден.
Положа руку на сердце ,скажу мне не вспоминается.Ни одного случая,когда бы я пожалела о принципах своего общения с ребёнком. Дальше шло сплошное творчество,радость открытия.Только и успевала записывать какие-нибудь потешные высказывания в блокнот Например,помните ощущения терпкости в глазу ,когда нечаянно попадёшь чем-то в глаз? Так об этом было сказано : ГЛАЗ ЗАРЖАВЕЛ.
Или состояние,когда насморка нет,но нос и не заложен напрочь - это НОС МОРГАЕТ. и т д .
Не стану описывать дальнейшее подробно,но скажу,что в соответствующам возрасте были и упрямства ,но я их не запомнила по содержанию.
Однако, добавила к своим заниям,что НЕ ВСЕГДА надо добиваться ПОЛНОГО ПОСЛУШАНИЯ , поскольку вычитала где-то, что надо давать возможность ребёнку быть победителем,чтобы потом мог быть победителем и в жизни.
Наказание молчанием у меня никогда не получалось эффективным- просто я не выдерживала.
В садик, конечно, пытальсь отдавать- общение с миром детей необходимо. Из садика принёс матерки ,с которыми боролись так : мы дома никто так не говорим,значит и не надо так говорить. И прошло как-то быстро.Без наказаний.
А что ждёт ВАС ещё вскоре?
Если ещё не произошло ,то ПРИГОТОВЬТЕСЬ!
Зачем-то этой " чистой доске " непременно захочется узнать -откуда она взялась (нет чтобы просто расти себе ,слушать,маму с папой и учиться всему )У нас это было примерно в 2,5 года. Я этого не ожидала в таком возрасте и не была готова.Возможно неумно ,но я сначала сказала о том ,что берутся косточки ,к ним прилепляется мяско и получается ребёночек..Однако эта "чистая доска" своими умелыми вопросами "загнала меня в угол",пришлось сознаться,что я пошутила и на самом деле ребёночек растёт из зёрнышка у мамы в животике и потом он рождается. Почему-то само слово Рождается не заинтересовало,Зато был вопрос КАК рождается. ( через дырочку в животике ) А В каком месте эта дырочка ( она быстренько зажила ,я теперь и не помню где,как царапинка заживает и не знаешь где была)
В общем, выдержала экзамен на 3- !
А Вы почитайте,есть ведь умные советы в литературе.
Вот здесь ругаю себя,что не ждала ,думала позже.успею подумать.
Однако, пока больше вопросов на эту тему не было ни разу.
А главное,Sveta mama,
Обращайте внимание на СВОЕГО РЕБЁНКА и его поведение. Телевизор смотрю редко,но всё же в некоторых рекламах показывают детей,которые с моей точки зрения ГИПЕРАКТИВНЫ - беспорядочно бьют руками по игрушке и т.д. У нас такого не было. Тут повидимому надо маме как-то видоизменить приёмы воспитания.
Здесь ребёнок раскрепошён ,эмоции переполняют его.А мой - видно из моих рассказов - более сосредоточен.Мне было проще.
Но Ваш - Ребёнок -ваша частица и Вы осебе (о нём) знаете бльше,чем другие.Значит и подход должен быть Ваш!
Должен быть ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД . -
У нас пока на вопрос "Откуда я взялась?" пролез ответ "родилась". У меня есть 2 презентации по теме "Откуда я взялся". Скачала их в сети, ссылку не могу написать, не запомнила. Но если кому надо могу прислать.
(LTO посмотрите еще вопрос в теме "братья-сестры") -
Sveta mama писал(а) :У нас пока на вопрос "Откуда я взялась?" пролез ответ "родилась". У меня есть 2 презентации по теме "Откуда я взялся". Скачала их в сети, ссылку не могу написать, не запомнила. Но если кому надо могу прислать.
(LTO посмотрите еще вопрос в теме "братья-сестры")
Sveta mama !
Вам очень повезло,что дочка ограничилась одним словом и теперь у Вас есть время приготовиться к дальнейшему.
У меня весь разговор прошёл за один приём. Но я не стала говорить про капусту или аистов из соображения,что когда обнаружится неправда,мне не будет доверия со стороны ребёнка и, сверх того, вызовет уже нездоровый интерес у ребёнка к этому вопросу.
Теперь хочу добавить, что я не делала по отношению к ребёнку.Думается это может пригодиться для ЛЮБОГО РЕБЁНКА при желании.
1) Никогда не говорила ребёнку (что бы он ни вытворил)
Я тебя не люблю ( за то,что ты...)
Вот теперь я тебя люблю ...
Кого ты больше любишь...
2) Никогда не говорила - отстань (не мешай )
а иногда ,почему-то в те моменты,когда я была занята усиленной умственной работой,обязательно подходил с чем-нибудь и отвлекал. Я думала ,ну почему именно сейчас? Приходилось свою работу откладывать на ночь или раннее утро,если некому в этот момент было мне помочь.
3) Никогда не дарила ботиночки или что-нибудь из одежды в праздник или день рождения, То-есть праздника из-за покупки одежды не устраивала- считала,что это не главое в жизни. Всё покупалось по мере необходимости(конечно, отмечалось вслух-какие красивые ботиночки и т.д. ,но не слишком долго) . ЗАТО дарила что-нибудь для ума и творческого воображения :конструктор ,игру,книжки раскраски и т.д..
4) Никогда не говорила - могу,если ребёнок, что -то придумав сам,спрашивал - а ты так можешь?
Самоутверждался от того,что может такое,что другие не могут.
Пока остановлюсь,чтобы ВЫ не теряли много времени на чтение. Всего Вам самого доброго , Sveta mama ! -
LTO ваши 4 пункта - супер. Знаете мне пришлось однажды сказать "Я сейчас уйду к другой девочке, раз ты меня не слушаешься". Она так испугалась, что я сильно пожалела об этих словах.
LTO все ваши сообщения мне понравились тем, что они как-то систематизированы. В них коротко и ясно, выделено главное (на ваш взгляд). И ваши принципы воспитания думаю заслуживают внимания. Нет ли у вас желания написать небольшую статью из всего изложенного для детского сайта? И еще мне, может мне показалось, а вы не педагог?
ZodD писал :Есть такое понятие - позитивное поощрение. Работает лучше любого наказания.
А что вы имели ввиду. Можно небольшой пример? Очень интересно. -
есть такие штуки как Гугл, Яндекс и иже с ними.. по этим самым словам "позитивное поощрение" выдаётся много ссылок, где написано что и почём. И воспользоваться этими ссылками гораздо проще, чем спрашивать на НЕвоспитательном и НЕмамском форуме
По существу, позитивное поощрение заключается в поощрении и похвале за успехи, а не в наказании за неудачи