Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4697895
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
Калачинец писал(а) : Тип, поверь, все нарушители, в т.ч. и "шумахеры", находят на их взгляд благовидные причины для того, чтобы не подчиняться общим правилам. Но встречному КамАЗу пофиг их рассуждения.
Нарушители... Нарушители... Нарушители.
Люди, вы читать буквы умеете? А понимать слова из которых они составлены, а осознавать предложения. Тип ни где не говорит о нарушении правил. Объезжать пробку по встречке - скотство, ровно как и по обочине. Разговор идёт о быстром передвижении в рамках правил и козлячистве некоторых персонажей на дорогах, типа как простоять до жёлтого на перекрестке, мешая кому-то проехать, из-за того что тот погудел. -
я на ношусь. перед КамАЗом действительно все равны. зачем искушать судьбу и рисковать своей, своих близких и других людей жизнями. но красиво объехать пробку из не видящих дальше своего капота дорожную ситуацию мракобесов - обычное дело.Калачинец писал(а) : Тип, поверь, все нарушители, в т.ч. и "шумахеры", находят на их взгляд благовидные причины для того, чтобы не подчиняться общим правилам. Но встречному КамАЗу пофиг их рассуждения. -
Пипелац писал(а) : Разговор идёт о быстром передвижении в рамках правил и козлячистве некоторых персонажей на дорогах, типа как простоять до жёлтого на перекрестке, мешая кому-то проехать, из-за того что тот погудел.
Эк тебя зацепило.
Не ты ли там у меня под бампером на пузотерке гудел в дудку, чуть не лопнул от натуги?
А скоростной режим каждый водитель выбирает для себя сам из своего собственного видения дорожной ситуации и ПДД, а не в угоду сраным гонщикам. -
кто насколько прав - определит инспектор гибдд
харе доказывать друг другу что-то. все равно этот форум не поменяет в сознании людей ровным счетом ну ничего. так же как и политических темах - просто темы и полемика ровно настолько продолжительно насколько раскрыт перед тобой макбук, захлопнул крышку и вообще не интересно вспоминать что тут на форуме было. не надо господа усераться - каждый делает то что хочет и никакой форумный вася со своими вескими как ему кажется аргументами не способен что то поменять в вашей голове -
добавлю 5 копеек тостующему - есть полезные темы, например про самогоноварение - опыт бесценен в новой для тебя области применения))странный тип писал(а) :....росто темы и полемика ровно настолько продолжительно насколько раскрыт перед тобой макбук, захлопнул крышку и вообще не интересно вспоминать что тут на форуме было. не надо господа усераться - каждый делает то что хочет и никакой форумный вася со своими вескими как ему кажется аргументами не способен что то поменять в вашей голове
еще хороший раздел про бабонек и их сисьГи с задними двориками -
Моеимязанято писал :
Эк тебя зацепило.
Не ты ли там у меня под бампером на пузотерке гудел в дудку, чуть не лопнул от натуги?
Нет, не я.
Правилами запрещено двигаться неоравданно низкой скоростью, мешая остальным (или как там правильно сформулировано).
А где сказано что нужно стоять на перекрестках? -
Моеимязанято писал :
А где сказано, что ПЕРЕД перекрестком нельзя экстренно включать сигнал аварийной остановки?
ты поломался? Нет.
Ты решил просто покозлить.
Для предотвращения аварийной ситуации или как-то так. -
Пипелац писал(а) :Моеимязанято писал ... :
А где сказано, что ПЕРЕД перекрестком нельзя экстренно включать сигнал аварийной остановки?
ты поломался? Нет.
Ты решил просто покозлить.
Цитата ... :
Кстати, освежи в памяти, в каких случаях допускается подача звукового сигнала.
Для предотвращения аварийной ситуации или как-то так.
Товарищ инспектор, по существу вопроса могу пояснить следующее:
Находясь первым у стоп-линии в крайнем правом ряду на перекрестке ул.Герцена - 24-я Северная в сторону центра, ожидая зеленый сигнал светофора, заблаговременно включил сигнал правого поворота для последующего движения направо.
Внезапно, при смене красного сигнала на желтый сзади прозвучал резкий сигнал клаксона следующего за мной автомобиля.
Расценив этот сигнал, как сигнал предупреждения о внезапной опасности, мысленно поблагодарив этого доброго человека за заботу, включил сигнал аварийной остановки, при помощи боковых зеркал заднего вида и визуально начал осматривать собственный автомобиль (возможно меня хотели предупредить о его внезапной неисправности или спущенном колесе) и прилегающий участок дороги.
Непрекращающиеся сигналы заднего автомобиля еще больше убеждали меня в угрожающей опасности. Однако, убедившись, что опасности мне и другим участникам дорожного движения нет - отключил сигнал аварийной остановки и продолжил движение, благо зеленая фаза светофора мне это позволяла.
О причинах подачи звуковых сигналов, следующего за мной автомобиля, мне ничего не известно. -
-
Пипелац писал(а) : так вроде как работают же по видео...
жаль там одинарная сплошная... за двойную дороже
ага тока минус что таки надо ехать еще заявление писать лично
занимается там одна девочка этим которая еще и по судам носится
в итоге я потратил два дня по полтора часа рабоче обеденного времени
это как то накладно -
не п№;\%ди:
Моеимязанято писал : Мне так однажды на перекрестке сзади какой-то торопыга-гонщик бибикнул, а я взял врубил аварийку и никуда не поехал.
Так он бедный всю зеленую фазу сзади и пробибикал потом, чуть аккумулятор себе не посадил, поток плотный был, из ряда ему выехать не дали.
Я потом на мигающий зеленый уехал, а он остался.
Я был уверен что ты именно так начнёшь мазаться, вместо того чтобы просто признать, что повёл себя как м.дак на дороге, ничем не лучше того м.дака, что сигналил.
Такие левые отмазки не делают тебе чести еще больше чем сам поступок.