Аэродром Омск - Северный (в Чкаловске)
Создана: 29 Ноября 2005 Втр 14:45:33.
Раздел: "Город Омск"
Сообщений в теме: 157, просмотров: 111221
-
Виктору Шрейдеру нужна политическая воля
// для переноса омского аэропорта
Вчера мэр Омска Виктор Шрейдер объявил о возможном переносе аэропорта Омск-Центральный с Левобережья областного центра, Кировский округ, на военный аэродром Омск-Северный в Чкаловском поселке, Октябрьский округ. Генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Сергей Круглов считает, что «эта идея абсолютно бесперспективна». В свою очередь руководство аэропорта Омск-Северный против соседства с гражданской авиацией не возражает, надеясь таким образом реконструировать военный аэродромный комплекс.
О том, что городские власти «изучают возможность переноса омского аэропорта» на площадку военного аэродрома, мэр Омска Виктор Шрейдер объявил вчера на встрече с журналистами. «На сегодняшний день этот аэродром (Омск-Северный. — „Ъ“) не используется для целей Министерства обороны России, насколько я знаю, он выведен из реестра объектов Минобороны», — сказал Виктор Шрейдер. Градоначальник уже распорядился о создании специальной комиссии, которая и займется «изучением ситуации по аэропорту Северный». Как заявил Виктор Шрейдер, либо в Чкаловский поселок будет перенесен с Левобережья омский аэропорт, либо муниципальные власти будут «отрабатывать с федеральными службами исключение военного аэродромного комплекса полностью из реестра», чтобы у города появилась еще одна площадка для застройки. Господин Шрейдер не исключает, что на месте военного аэродрома могут появиться жилые кварталы. «Я убежден, что держать две взлетно-посадочные площадки на территории одного города — неразумно», — объяснил свои планы Виктор Шрейдер.
Генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Сергей Круглов идею городских властей считает «абсолютно бесперспективной и экономически нецелесообразной». «Когда в 70-е годы искали площадку, куда выносить аэропорт, рассматривался и вариант аэродрома Северный. Тогда, еще в тех деньгах, посчитали, что перенос гражданского аэропорта и оборудование его на площадке Северного обойдется в 84 млн руб., а построить в пустом месте новый аэропорт — 73 млн руб.», — сказал господин Круглов. По его мнению, перенос аэропорта с Левобережья не решит и проблему безопасности полетов над городом. «Мы летаем сейчас и нарушаем экологию города над Центральным округом, а если перенести туда, самолеты будут летать над Октябрьским и Ленинским округами. Что от этого меняется? Люди-то везде одинаковые. Смысл — тратить деньги гораздо большие, чем вынос его вообще в чистое поле?» — пояснил господин Круглов. От переноса аэропорта в Чкаловский поселок, по его словам, выиграть могут только оборонщики. «Оборонные предприятия, которые расположены на громадных территориях, ищут варианты, каким образом уменьшить свои расходы по уплате налога на землю, и один из вариантов — перенести аэропорт, чтобы плательщиков было несколько», — предположил господин Круглов. Во сколько может обойтись смена прописки омского аэропорта и кто будет за это переселение платить, директор ОАО «Омский аэропорт» сказать затруднился. «Понятия не имею. Зачем бы я занимался определением стоимости того, что, я абсолютно убежден, мы никогда делать не будем. Сейчас дешевле Федоровку достроить, чем переносить аэропорт на площадку Северного», — сказал господин Круглов.
В свою очередь руководство аэропорта Омск-Северный против соседства с гражданской авиацией не возражает. По словам начальника аэродромного комплекса аэродрома Омск-Северный ФГУП ПО «Полет» Вениамина Гапоненко, сейчас аэропорт Омск-Северный используется на 10% от его возможностей. ПО «Полет» проводит на нем испытательные полеты, на аэродроме базируются десантники и стоит эскадрилья РВСН (ракетные войска стратегического назначения. — „Ъ“). «Перенесут омский аэропорт на нашу площадку, будет аэродром совместного базирования. Ничего страшного в этом нет, у нас в России 30% таких аэропортов, где базируются и гражданские, и военные самолеты», — считает господин Гапоненко. Впрочем, в ближайшей перспективе объединения гражданского и военного аэропортов господин Гапоненко сомневается. Инфраструктура аэропорта устарела, чтобы переносить на Омск-Северный гражданский аэропорт, необходимо провести большую реконструкцию. Это, по его словам, очень дорогой проект. «Три аэродрома для Омска, конечно, это очень много. Но в Федоровку вложили уже более $100 млн. Переносить Омск-Центральный на Омск-Северный — это значит Федоровку похоронить, для этого нужна политическая воля», — сказал Вениамин Гапоненко.
Комиссию, которая должна дать заключение по экономической целесообразности переноса омского аэропорта на площадку военного аэродрома возглавил первый вице-мэр Омска, директор департамента недвижимости Юрий Гамбург. Дата первого заседания комиссии еще не назначена.
„Ъ“ будет следить за развитием событий.
Ъ Длина взлетной полосы действующего аэропорта Омск-Центральный сейчас составляет 2,5 км. Длина полосы не позволяет принимать и отправлять дальнемагистральные самолеты типа А-310 и Ил-62. Аэропорт Омск-Центральный принимает и отправляет только среднемагистральные воздушные суда. Длина взлетной полосы аэропорта Омск-Северный 3 км, по несущей поверхности ограничений на прием самолетов нет. Возведение в Омске аэропорта Федоровка началось в 1982 году. Финансирование строительства было прекращено в начале 90-х годов, к этому времени взлетно-посадочная полоса была выполнена на 61%. Сейчас она представляет собой бетонное покрытие длиной 3 км. Для введения полосы в эксплуатацию потребуется более $250 млн.
Анна Гадалина, „Ъ“. -
Сканк-shpek писал : У этого аэродрома в настоящее время трафик насыщеннее чем у омского аэропорта. Со стороны города только каждые полчаса транспортные самолеты заходят.
И что может такое количество транспортных саолетов завозить? Нитратные яблоки из Узбекистана или вонючие шлепанцы из Китая? -
-
-
Сегодня, 21 июня, около 16 часов 48 минут на аэродроме "Омск-Северный" совершил вынужденную посадку военно-транспортный самолет ИЛ-76. Как сообщила пресс-служба УМВД России по Омской области, в полёте у самолета отказала системы охлаждения, перестал работать четвертый двигатель.
При посадке возгорания не произошло, пострадавших нет,- поясняют правоохранительные органы.
По данному факту следственными органами проводится проверка.
Заметим также, что аэросудно направлялось с Урала в Иркутскую область, следуя из города Шагол в Братск.
[внешняя ссылка] -
В Челябинске совершил экстренную посадку военный самолет Ан-12, летевший из Омска в Москву.
Бушевавшая гроза осложнила полетные условия над Челябинской областью. От непогоды пострадал транспортный военный самолет АН-12.
Есть несколько версий о причинах возникновения неполадок: от попадания молнии в хвост самолета до воздействия града. Воздушному судну впоследствии пришлось садиться на двух двигателях из четырех, и посадку удалось осуществить без пострадавших, несмотря на то, что самолет ушел на грунтовую поверхность.
В аэропорту «транспортник» сфотографировал челябинский плейнспоттер.
— Самолет попал в град, произошел отказ двух двигателей. Садились на грунт, чтобы смягчить удар, при посадке отказал третий двигатель. В итоге, подломили носовую стойку, самолет слегка врылся носовой частью в землю, это видно на фото, — рассказал сайту «Первый областной» плейнспоттер.
Позднее фото транспортного АН-12 разместили в официальном сообществе челябинского аэропорта. Напомним, военно-транспортный самолет АН-12 двигался по маршруту Омск — Чкаловск. Он совершил аварийную посадку на резервном аэродроме в Челябинске. На судне находилось 5 членов экипажа и 5 пассажиров, никто из них не пострадал.
Работа аэропорта была приостановлена. В течение 2 часов на месте пребывала оперативная группа, после чего аэропорт возобновил работу в привычном режиме.
[внешняя ссылка]