Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4514055
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
Наверное он на голову инвалид 1 группы? А вообще развязка как это нередко бывает. Сначала "герой" выделывается, а потом визжит как свинья. Жаль не СШП. "Два в грудь, один в голову". -
yurez писал :
Машинка молодец, до последнего этого придурка спасала, с умной электроникой надо уметь ездить, либо отключать вообще, если хочешь ускорится.
КАК она могла спасать, если контроль над сцеплением с дорогой был был утерян ранее? Только принудительно сбросить обороты и притормаживать нужными колесами, удерживая траекторию.
Что-то я не увидел ни чего умного в поведении машинки.
Доктор Ливси писал :
Наверное он на голову инвалид 1 группы? А вообще развязка как это нередко бывает. Сначала "герой" выделывается, а потом визжит как свинья. Жаль не СШП. "Два в грудь, один в голову".
Если только на голову то ВУ не дали. Просто дебил. -
аллеся писала : [внешняя ссылка]
многие наверное уже видели
для тех, кто нет- перепощу
больно уж смешно
Коротенький файл, но весёлый... Главное что все целы...
[внешняя ссылка] -
Вообще, из видео с чумардосом первой группы как-то не очень очевидно, что вот эти вот существа в форме сотрудников полиции в данной ситуации имеют право ломать имущество и вытаскивать человека из машины, пусть он даже и сам дурачок.
Чему вы тут все радуетесь -- совершенно непонятно. Так же непонятно, как и куда девается принципиальность таких вот персонажей в форме сотрудников полиции при общении с водителями черных внедорожников. -
bass13 писал : Вообще, из видео с чумардосом первой группы как-то не очень очевидно, что вот эти вот существа в форме сотрудников полиции в данной ситуации имеют право ломать имущество и вытаскивать человека из машины, пусть он даже и сам дурачок.
Чему вы тут все радуетесь — совершенно непонятно. Так же непонятно, как и куда девается принципиальность таких вот персонажей в форме сотрудников полиции при общении с водителями черных внедорожников.
Ну да, ребята, как то не приятно смотреть... Не должно быть такого... Это всё равно, что Вас вытащат силой из собственной квартиры без ордера на арест... -
Есть законы, а все эти "веди себя нормально" и прочая блатная тема должна оставаться у сотрудника полиции за пределами оплаченных государством (то бишь нами всему) часов. -
bass13 писал :
Есть законы, а все эти "веди себя нормально" и прочая блатная тема должна оставаться у сотрудника полиции за пределами оплаченных государством (то бишь нами всему) часов.
это ты им скажешь, когда в тебя влетит такой вот бухой поросенок, который закроется потом в авто ,и будет ухмылятся вам -негодующим на морозе, через стекло
а ты инспекторам:- не не...не тревожьте, его пусть человек доиграет спокойно, может он на золотой кубок в нид фор спид идет -
bass13 писал : Про бухого это, увы, домысел. Из видео это не очевидно, зато очевидно превышение должностных полномочий.
понятно, что превышение
они за это и ответят полагаю в последствии
а то , что в состоянии алко- так оператор точно, да и капитан скорее всего -
bass13 писал : Про бухого это, увы, домысел. Из видео это не очевидно, зато очевидно превышение должностных полномочий.
Вот именно, детали ведь не известно. Может погоня какая была, может сбили кого (ну эт оя уже просто расмышляю, что его такого придумать....), может пистолетом махали...Есть же у гаишников руководство в таких ситуациях. Не могли же они его вытащить, за то что в Энгри Бердс не дал им поиграть -
bass13 писал : Про бухого это, увы, домысел. Из видео это не очевидно, зато очевидно превышение должностных полномочий.
Судя по тому, сколько ДПС-ников там стояло, этот доморощенный "игрун" им давно полоскал мозги.
А что вы хотите, чтобы полицейские заплакали и разъехались?
Я считаю, правильно они его вытащили, придурка.
Насчет превышения ДП - можно пруф, почитать? Или своими словами перескажите что сотрудники обязаны были сделать в случае неповиновения? -
Да еще недавно был ролик где бурятские ДПСники бурята из тачки вытаскивали, а другие буряты из группы поддержки еще в драку полезли. А до этого они 1,5 часа пытались спокойно говорить с водителем. Но тот включил режим "я начитался интернета и ща вас уделаю".
Если порассуждать просто утопически, то в данном случае можно вызвать эвакуатор, который приедет и заберет машину вместе с водилой на штраф-стоянку. И счетчик начнет мило тикать. И пусть водила сидит там сколько захочет.
Рассуждения "вас вытащат из квартиры без ордера" просто смешны. Меня лично из машины ни разу так не вытаскивали. Ибо при остановке я веду себя нормально и корректно. Учитывая нашу зашуганность ментов (обильное количество видео где они огребают тому подтверждение), а также количество тупого быдла, имею стойкую уверенность, что с этим инвалидом 1 группы проводились долгие беседы. Явно не было такого, чтобы сразу после остановки началось крушение тонированного стекла (кстати с какого это) и поросячий визг. Так что повторюсь инвалиду повезло просто, что он начала быковать не в СШП. Там бы как минимум шокер в пузо, браслеты на руки, зачитать права и торжество демократии. -
Птеродактиль писал :
Насчет превышения ДП - можно пруф, почитать? Или своими словами перескажите что сотрудники обязаны были сделать в случае неповиновения?
Неповиновение может быть только законному распоряжению сотрудника. Из данного видео не очевидно, что оно законно, так как предыстории мы не знаем. -
Надо жить в реальном мире. Болван получил ровно то к чему стремилсяbass13 писал :Неповиновение может быть только законному распоряжению сотрудника. Из данного видео не очевидно, что оно законно, так как предыстории мы не знаем
Ни разу не слышал чтобы к адекватным водителям гайцы применяли подобные меры воздестйвия