Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4703045
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
Я-бы сказал так: - "У нас в центре, как на самой захолустной окраине Там"
Причем "Там" - это не только Израиль - даже в "деревне" по-нашему - будет чище в разы чем в Омске. -
Хотелось бы извинится, за вчерашний инцидент. 19.12 около 13:15 у остановки Мед. Академия я проехал на красный свет светофора через пешеходный переход когда по нему шли люди... Ехал со стороны Кристалла в сторону центра в среднем ряду. По правой полосе ехал троллейбус. Получилось так что красного света, или моргания желтого, я как раз из за троллейбуса и не видел. Понял что он останавливается уже достаточно поздно и стал тормозить... abs работает, а я качусь... Равняюсь с кабиной троллейбуса и вижу людей переходящих дорогу... Скорость не большая, но машина не тормозит на снежной каше... Сигналю чтоб привлечь внимание пешеходов... никто даже голову не повернул!!! Девушка в норковой шубе с капюшоном на голове даже и не предполагает видимо, что была в сантиметре от того, чтобы встретится с автомобилем. До сих пор стоит в глазах. Ну и двое парней, я хз как, но в последний момент приостановились и задержали собой поток людей... Помню что пальцами мне тыкали в светофор. Ребята!!! Я бы с радостью вас всех пропустил! Но иногда на дорогах так бывает, что все что можешь сделать, это крепко держать руль и ехать прямо... хоть как то контролирую траекторию движения... Я ни в коем разе не оправдываюсь! Виноват. И очень рад что никто не пострадал!!! Но уже сто раз говорилось.. смотрите по сторонам когда переходите дороги! Ну не может авто, как бы мы все не хотели, остановится в один миг...
Еще раз прошу прощения. Всем здоровья и с наступающим НГ! -
chehonte
Вчера один из водил моих на газельке грузопассажирской так же попал.
Машинёшку аж развернуло, а тётя стоит (чудом не зацепил он её) и пальцем у виска крутит.
Да пешеходник, да водила не прав на 100%. Но башкой то надо вертеть когда дорогу переходишь. -
Балтика писал :
Да пешеходник, да водила не прав на 100%. Но башкой то надо вертеть когда дорогу переходишь.
Естественный отбор. Если грубо, то те, кто понимает, что сейчас не лето и четырехколесная повозка физически даже со скорости 40-60 км/ч не может остановиться за доли секунды аки вкопанная, и вертят головой при переходе проезжей части аки радаром, дольше проживут... -
Да сейчас время такое, всем плевать, все ходят и ездят как хотят. Я раньше тоже не глядя дорогу переходил, пока видео не насмотрелся, коих сейчас полно..внутри переклинило и я задумался. Всегда смотрю теперь. Да и погода сейчас не радует, вернее погода то радует, но ездить и ходить тяжело из-за каши. Надо просто всем внимательене быть друг к другу!.....ну и биту в багажник, на всякий случай ...шучу
-
Возвращаемся банально к знаниям ПДД водителями, что должен сделать водитель приближаясь к пешеходному переходу? Ну сейчас прибегут водители с вопросами типа "у тебя машина есть" и так далее )LeXXX_Omich писал : Естественный отбор. Если грубо, то те, кто понимает, что сейчас не лето и четырехколесная повозка физически даже со скорости 40-60 км/ч не может остановиться за доли секунды аки вкопанная, и вертят головой при переходе проезжей части аки радаром, дольше проживут... -
Sxolastik писал : Возвращаемся банально к знаниям ПДД водителями, что должен сделать водитель приближаясь к пешеходному переходу? Ну сейчас прибегут водители с вопросами типа "у тебя машина есть" и так далее )
Я всегда, а темболее в такую погоду заранее начинаю тормозить, особенно если обзор плохой, или автобусы/газели стоят. Не учили видимо народ, что изза машин нельзя выскакивать, это же элементарно...Я за мир во всем мире, но тупят как водители, так и пешеходы.. -
Касаемо конкретной ситуации что описано выше, водитель виноват на все 146% он тем более видел что первый ряд встал и не спроста, таких вот аварий полно, ситуация в корне изменится только тогда когда повсюду понатыкают камер которые будут штрафовать и водителям все таки будет выгодней ездить по ПДД.kira-jc писал : Я всегда, а темболее в такую погоду заранее начинаю тормозить, особенно если обзор плохой, или автобусы/газели стоят. Не учили видимо народ, что изза машин нельзя выскакивать, это же элементарно...Я за мир во всем мире, но тупят как водители, так и пешеходы.. -
я за. жалко конечно людей, но похоже идиотов на пешеходнике, как водителей так и пешиков, только могила исправит. а за проезд на запрещающий сигнал светофора, порка, публичная порка и отъём прав у водителя. особо выёживающихся - расстреливать. пешиков, нарушающих правила - в чан с дерьмом окунать и возить по городу, дабы другим не повадно было. И эта... чип в голову и запретить наличку в обороте. без этого никак...
всегда после зелёного для пешиков выжидаю время и смотрю по сторонам. даже летом. а народ что стадо, замычало и пошло... идиоты... -
Sxolastik писал :Возвращаемся банально к знаниям ПДД водителями, что должен сделать водитель приближаясь к пешеходному переходу?
Возвращаемся банально к знаниям ПДД людьми, у которых нет автомобиля: и что же должен сделать водитель, приближаясь к регулируемому (смотрим исходное сообщение chehonte выше) пешеходному переходу? -
Sxolastik писал : Возвращаемся банально к знаниям ПДД водителями
Не покупаю регистратор, чтобы не попасть в ДТП.
Пешеходник почти у ворот автовокзала через Степанца: снижаю скорость, проезжаю.
Традиционно на этом пешеходнике останавливаются газели, их справа было в тот момент две: одна только загрузилась и трогается, идет на полкорпуса впереди моей, вторая наравне со мной (уже проехавшей зебру) стоит еще. Вдруг первая газель жмет в пол, автоматом повторяю за ней.
Выбегает девка лет двадцати с ужасом барана перед новыми воротами, встает колом перед капотом газелиста, к нему лицом, вижу, орет "Ааа!", он ей сигналит, это пробуждает замершего барана, она поворачивается перебегать дальше, (внимание!) охватывает голову руками, бежит перед моей машиной, на встречной полосе с визгом уже тормозит таета, баран снова включается, она разворачивается и бежит вдоль моей машины до капота газелиста (никто же не поехал, все ждут, чем разрешится дело), снова возле него орет "Ааа!", и с третьего раза преодолевает препятствие, держась уже не за голову, а поддерживая жидкое содержимое штанов.
Состояние яуха не покидало меня еще часа полтора.
Возвращаясь банально к знаниям ПДД, могут ли водители вешать на близлежащих заборах тех, кто эти самые ПДД в глаза не видел?