Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4706445
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
Таки да. Можно и за 10 допилить, но потом один Х надо будет еще 12 чтобы остаток допилить. Потом на движек еще 15р. Хотя, если денег на допилку нет, то и нечего такой авто брать. Это же бюджетная доработка. Народ у ОД на допы в виде порогов, ковриков и прочей ерунды тратит по 50-100 тыс. А тут какие-то 35-40.
У торгового центра так и норовят на запрещающий знак повернуть на герцена. Сигналить начинаю, в машине бошкой вертят - смешно :) -
Толька писал : Таки да. Можно и за 10 допилить, но потом один Х надо будет еще 12 чтобы остаток допилить. Потом на движек еще 15р. Хотя, если денег на допилку нет, то и нечего такой авто брать. Это же бюджетная доработка. Народ у ОД на допы в виде порогов, ковриков и прочей ерунды тратит по 50-100 тыс. А тут какие-то 35-40. :)
Феерический бред... -
Толька писал : Вот ты вроде нормальный, а на самом деле тролль троллем. При чем тут феерия и бред? У тебя есть эта машина и 20-35р или просто ушки погреть?
Называть это можно и феерическим бредом, только от этого машина лучше не станет. Надо брать и делать.
Я то нормальный, и здесь нет ни капли троллинга. Вот ты мне объясни сначала: чаво ты там допиливаешь в подвеске такого на 20-35 тыс рэ, для чего ты это делаешь в паркетнике ценой в лям с копьем? -
До Рощинского со слов местного гиббона скоро откроют, уже практически готова.LeXXX_Omich писал : До Рощинского дорогу хотя бы сделали или только до Келлеровки?
Туда вообще не пылило, дождь прошел. Зато один участок подраскис, там вообще ползли еле-еле. Обратно уже было сухо, пыльновато, но не то чтобы совсем атас, только на небольшом участке километров пять сильно летало. Фуру обошли и опять окна открыли.
Машине меньше года, неделю как после очередного ТО, загруз на обратном пути в ночь был не то чтобы большой - 200 кг 2 человека на передних, плюс ящик коньяка сзади на полу и немного жратвы. В багажнике запаска и небольшой набор инструментов. Не с чего вроде проседать. Комплектацию машины не помню, но не минимальная.ganngsta писал(а) :задней подвеске звизда, ну или похудеть как вариант:)
"Учителей" было не так много, кстати, но заметное количество. В основном это были тазики, одна неопознанная япа и один субароид. Была мысля, что это они просто низко -
Boyarin_law писал :
До Рощинского со слов местного гиббона скоро откроют, уже практически готова.LeXXX_Omich писал ... : До Рощинского дорогу хотя бы сделали или только до Келлеровки?
.
А вот это прекрасно половина практически готова -
Всё допиливается. Весь сырец выбрасывается. Причем тут цена паркетника и доделка? Корейцы не смогли под наши условия эксплуатации сделать подвеску. Переделывал и более дорогие машины.LeXXX_Omich писал: ........ Вот ты мне объясни сначала: чаво ты там допиливаешь в подвеске такого на 20-35 тыс рэ, для чего ты это делаешь в паркетнике ценой в лям с копьем? -
Толька писал :
Всё допиливается. Весь сырец выбрасывается. Причем тут цена паркетника и доделка? Корейцы не смогли под наши условия эксплуатации сделать подвеску. Переделывал и более дорогие машины.LeXXX_Omich писал: ........ Вот ты мне объясни сначала: чаво ты там допиливаешь в подвеске такого на 20-35 тыс рэ, для чего ты это делаешь в паркетнике ценой в лям с копьем?
-
Толька писал :
Всё допиливается. Весь сырец выбрасывается. Причем тут цена паркетника и доделка? Корейцы не смогли под наши условия эксплуатации сделать подвеску. Переделывал и более дорогие машины.LeXXX_Omich писал: ........ Вот ты мне объясни сначала: чаво ты там допиливаешь в подвеске такого на 20-35 тыс рэ, для чего ты это делаешь в паркетнике ценой в лям с копьем?
Жжешь, товарищ... Скажи конкретно что допиливается и меняется?
Сейчас ты сделал классную антирекламу корейцам -
LeXXX_Omich писал :
Жжешь, товарищ... Скажи конкретно что допиливается и меняется?
Сейчас ты сделал классную антирекламу корейцам
Во оба два с Толиком. Если уж не пишите проэтику, то проявите ее хотя бы?По отношению к окружающим, а?
Свалите нах со своими претензиями друг к другу.
А то как два дебила, которые подрезают друг друга и гонятся, не обращая внимания ни на кого