Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4704817
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
Вот мне надо было сегодня к голубому огоньку. Ехал по Масленникова. И вот тут БАЦ! При пересечении Масленникова и К.Маркса вижу знак, движение только прямо.
Пришлось, как идиоту, до кольца гнать и обратно -
Таки я около 3 лет и не живу уже в Омске
А вообще, идиотизм. Там что, так уж аварийноопасно было в этом месте?????
И кстати. по поводу этики. Можно было попытаться развернуться на Ленина как раз налево, но шел в крайнем правом ряду и вот не факт, что за такой окроткий промежуток в таком плотном потоке дали бы успеть встать в левый ряд -
Да ладно?
Это ты аж на левый уехал, там раз вернулся на кольце, приехал обратно и повернул с Лен площади налево на Голубой?
А нельзя было перед мостом уйти налево перед мостом в сторону Водоканала, тут же раз вернуться и обратно -
LeXXX_Omich писал :
Да ладно?
Это ты аж на левый уехал, там раз вернулся на кольце, приехал обратно и повернул с Лен площади налево на Голубой?
А нельзя было перед мостом уйти налево перед мостом в сторону Водоканала, тут же раз вернуться и обратно
Я подправил пост над тобой, почитай. И вообще, "мы люююди не мееестные"
И кстати, при таком варианте, гдетам мне налево на Маркса уходить?
Вроде же с маяковского со стороны Иртыша тоже нет левого поворота? -
Pilot_78 писал : ..."пусть обгоняют по рельсам" есть разновидность "мне плевать на Всех паркуюсь где хочу", и снова вернемся к названию темы.
Учитывая что я водитель не очень опытный, то я всегда держу приличную дистанцию. Чем все эти обгоняльщики по рельсам обычно и пользуются, считая что я именно для них это место приготовила. Так что не этично поступают они, а не я, учитывая что на мосту 40, а я, как и все, еду 50-60. А тот кто по рельсам едет, тот уже давит далеко за 60.
Я сейчас как среднестатистический водитель еду. Если первые пару недель добренько всех пропускала, то сейчас по ситуации (тороплюсь, лезет нагло, физиономия не нравится). Обычно если стоит на второстепенной смотрю в заднее зеркало - если там свободно, то проезжаю, если поток плотный - то пропускаю. Особенно всякие большие машины, грузовики - я-то попу свою везу 20 минут, а он на работе весь день на машине, да еще не проскочишь на КАМАЗе, как на легковушке в любое окно. Правда потом порой сама же маюсь в хвосте )). Пропускаю по возможности тех, кто налево поворачивает через мою полосу - чтобы обе полосы были свободны - это дождаться непросто. Если кто-то перестраивается и мигает поворотником, то пропускаю. Но у нас водителей настолько зашугали, что они уже боятся перестраиваться. Указатель поворота совсем не сигнал для кого-то, что надо пропустить. Бывает еду: в правом ряду тормозит автобус, за ним легковушка сиротливо поворотником мигает, чуть притормаживаю - если ей вздумается перестроиться, но она настороженно не едет. Но зато перед этим запросто парочка "шашечников" без всяких сигналов уже заскочила.
Если бы в моем ряду ехал тихоход и была бы возможность его объехать - то не посчитала бы каким-то нарушением этики. Ну мало ли чего. Может он из деревни, может по большому городу редко ездит, может новичок, может женщина едет боится, может плохо себя чувствует или не выспался человек. Даже приезжая в новый район города я лично себя не очень уверенно чувствую - это на обычном маршруте точно знаешь, где какая яма, знак или светофор, почему я в угоду кому-то должна быстро ехать, нарушит ПДД или аварийную ситуация создать? -
Инженер писал :
И кстати, при таком варианте, гдетам мне налево на Маркса уходить?
Вроде же с маяковского со стороны Иртыша тоже нет левого поворота?
Свернул налево в сторону Водоканала, тут же есть сверток на парковку, развернулся, встал у светофора, повернул направо на Ленинградскую площадь, влез если повезло в средний ряд поворачивающих налево на Голубой, все.
С Маяковского налево нельзя на Маркса -
Всегда так было - ещё и с Ленинградской ни налево ни направо тоже было нельзя. Я, когда то, в первый год за рулём, точно так же попал.
Ещё в те годы на набережную было нельзя по выходным - знак с ромашкой под ним. -
OmskLis писал :Я же говорю, нужно рации развивать, это надёжнее, ну естественно все должны иметь позицию такую, если увидел триногу, ну или радар, там ГАИ или ещё что либо, не забудь, крикни в рацию, пусть все в радиусе 2-3 километров принимают меры безопасности...
Хрень доисторическая эти твои рации У меня в Новосибирске все камеры, передвижные посты на алкоголь, треноги, через 15 минут есть все на яндекс картах, вместе с пробками. Перед выездом маршрут просмотрел, и поехал. А слушать гон радиолюбителей совсем неинтересно. -
да ну прям ))) можно и самому чего нибудь прогнать.Сантехник-экстремал писал : А слушать гон радиолюбителей совсем неинтересно. -
OmskLis писал :теперь ГИБДД "косит" бабло на законных основаниях, иногда скрывая триноги в кустах или за какими то сооружениями, хорошо, только вот знак стоит 40, а ты просто чуть чуть просмотрел спидометр, т.к. дорога в этом участке не очень, и едешь 45... Тебя тут же сфотали из скрытого тринога и усё плати 300 бубликов, и ещё беги на почту за письмом, и за очередью к почтальону...
Вова СССР, это ты? -
Кроме Семена есть еще и Вова СССР? -
Инженер писал :
Вот мне надо было сегодня к голубому огоньку. Ехал по Масленникова. И вот тут БАЦ! При пересечении Масленникова и К.Маркса вижу знак, движение только прямо.
Пришлось, как идиоту, до кольца гнать и обратно
ну и повернул бы, там никому не мешаешь.... стораз там поворачивал