12 июня не приходите на гуляния"белых ленточек" :)
Создана: 08 Июня 2012 Птн 6:56:37.
Раздел: "Политическая жизнь Омска"
Сообщений в теме: 127, просмотров: 23380
-
Сейчас государство молниеносно приняло закон в котором фактически запрещается устраивать разрешённые конституцией митинги и назначило штрафы до миллиона и это ещё не всё. Так что теперь наши акции никого не призывают :))) удачи нам)
12 июня в 15-00 около Камня жертвам сталинских репрессий (напротив УВД Омской области) собираются люди. Но мы не ПРИЗЫВАЕМ туда идти. Потом люди будут гулять по центру города в белой одежде и с белой символикой либо по улице Ленина, либо по близлежащим переулкам. И дойдут до Театральной площади, а оттуда до сквера Карбышева на пересечении 10летия и Пушкина. Но мы туда не ПРИЗЫВАЕМ идти. -
В этом высказывании есть нечто ... о чём возможно думают многие.gerbert2 писал :
будет какой-то другой капитализм что ли ?
поменять одних капиталистов, на каких-то других - всё наладится ? что-то там внутри переставить - и всё заработает ? да ладно.
у нас сейчас самая обычная демократия, когда большие деньги могут изменить даже законы физики в пределах некоторых уважаемых граждан.
Мы знаем, что нам не надо.
Не надо пожизненного президента, каким бы он ни был.
Не надо запретов на волеизъявление народа.
не надо вранья и подтасовок,
Не надо зависимых судов,
не надо разжигания межнациональной розни ,
не надо лживых выборов ни на каком уровне,
не надо ущербного здравоохранения, школьного образования,
и т.д и т.д ...
много чего не надо.
Сейчас оппозиция только и "едет" на недовольстве народа
Хорошо.
А где программа и идея будущего развития страны?
Где программа действий оппозиционной партии после того, как они получат доступ к власти?
Путин сидел у власти столько лет и ничего не придумал конкретного, кроме того, чтобы "согнуть всех в бараний рог" , чтобы беспрепятственно продолжать дербанить страну, сидя у власти пожизненно, а там и наследник появится.
Где идея от оппозиции, за которую хотелось бы бороться?
Придут оппозиция к власти и... станут такими же, как те , кого они устранили .
Коммунистическая идея равенства и братства народов,сплачивавшая народы, провалилась.
Провалилась не без помощи самих большевиков ( и с помощью внешних сил несомненно, подкупавших мальчиков -мажоров другими идеями)
Конечно, идея коммунизма была подпорчена некоторыми её установками . У коммунистов не хватило гениев, чтобы во-время внести коррекцию в эту идею .
Но идея равенства и братства оставила свой след в памяти и сознании людей.
А теперь людям хочется знать завтрашний день страны, видимый оппозиции.
Есть ли он у них?
Что они предлагают?
\ сейчас у нас не обычная демократия, а суверенная демократия.
"Демократия" не виданная в мире до сих пор.
и ждёт нас очень мрачное будущее, тоже не виданное, учитывая развитие технологий,
если власть не изменится. \ -
Л. Гозман:
Система имеет запас прочности, и победа может быть достигнута только в изматывающей позиционной борьбе
После митинга
Я спросил своих фолловеров в Твиттере, что они думают о вчерашнем «Марше миллионов»? Ответы разные. В позитиве — порядок и отсутствие проблем с ОМОНом. В негативе — скучно на самом митинге, выступления не то чтобы критиковались, но и не оценивались как духоподъемные. А еще в позитиве — радость от пребывания в своей среде — нас много! Ну а в негативе — и это серьезнее недовольства митингом: а что дальше?
Это главный вопрос. Многие уже понимают, что власть хотя и испугалась — об этом говорят истеричные и неадекватные действия: спешное принятие закона о митингах, обыски и допросы, только увеличивающие число участников протестов, — но не собирается сдаваться. Путин не уйдет, даже если осенью на улицах Москве будет не сто тысяч, а триста. Сложившийся контур управления проходит мимо участников протестов. Править в условиях выраженного негативизма образованного сословия неприятно (в этом смысле цель «сделать им плохо» достигнута), но возможно.
Кстати, люди, вышедшие против неправды, очень чувствительны к любой лжи, даже и во спасение. Речь не только о мелочах — не знаю, сколько нас было на самом деле, но когда Удальцов сказал с трибуны, что на митинге 120 тысяч, никто из стоявших рядом со мной не поверил. Важнее другое. Идеи скорого конца режима в результате новых митингов, всеобщей политической стачки, которая непременно состоится в ближайшие месяцы, — все это убеждает как минимум не всех.
Может быть, это — одна из причин того, что настроение 12 июня было, как мне, по крайней мере, показалось, совсем не таким, как 6 мая. Тогда был праздник сначала и всеобщее, объединявшее всех возмущение в конце. Сейчас и праздника, да и возмущения было заметно меньше.
В декабре, да и потом, было ощущение, что «еще немного, еще чуть-чуть…». Сегодня продолжения прежней тактики недостаточно. Возникающее на митингах фантастическое после стольких лет вранья чувство единства, правды должно дополниться пониманием того, чего же все мы, те десятки тысяч, которые выходили на митинги, добились и каков механизм достижения тех целей, которые мы ставим на будущее? При этом исходить надо из того, что власть к дальнейшим уступкам не готова. Ни в выступлениях, ни в принятом «Манифесте» ответов нет. Если бы я выступал с трибуны митинга, я бы сказал по сути следующее.
Во-первых. Нам говорят, что мы проиграли — Путин президент, Дума не переизбирается, закон о митингах принят. Все так, но в главном — ложь. Мы не проиграли, а выиграли.
Законы о партиях и выборах губернаторов при всех фильтрах и поправках дают обществу куда большие возможности, чем раньше. Фальсификации стали менее наглыми, а там, где они происходят, власти приходится платить за них высокую цену. Система вынуждена была смириться с поражениями в Тольятти и в Ярославле. Даже проигранные оппозицией выборы мэра Красноярска на самом деле являются победой — подсчет был относительно корректным, а избранный мэром человек, скорее всего, победил бы и в случае действительно честных выборов. Выставлять откровенных клоунов они уже не осмеливаются. И самое важное — резко изменилась общественная атмосфера: противостояние власти и городов стало общепризнанным фактом, марионеточная оппозиция начинает вести себя так, как будто бы она настоящая, а правда пробивается даже на центральные каналы. Все это было вырвано, а если использовать более жесткую и в данном случае адекватную стилистику — добыто в бою. Россия сегодняшняя крайне далека от той, которой мы хотим ее видеть, но она значительно более честная и свободная, чем полгода назад. Это прямой результат митингов, результат гражданской позиции и смелости тех, кто в них участвовал. Всем нам есть чем гордиться. Мы выходили не зря.
Во-вторых. Нам предстоит долгий путь. Скорой победы не будет. Никто в Кремле не испугается и не сбежит. Никто не выйдет каяться. Система имеет запас прочности, и победа может быть достигнута только в изматывающей позиционной борьбе. Рассчитывать надо не на недели и месяцы, а на годы. Участники протестов — ответственные самостоятельные люди. Их не надо подбадривать заведомо невыполнимыми обещаниями.
В-третьих. Прочность цепи определяется прочностью ее самых слабых звеньев. Их несколько. Это муниципальные выборы — 240 тысяч депутатов на страну. Опыт показывает, что даже додекабрьская власть не могла их толком контролировать — смелые и активные люди пробивались
А значит, наша ближайшая задача — результат на октябрьских выборах и, аналогично тому, что сейчас происходит в Москве, формирование некоего аналога межрегиональных депутатских групп, которые станут ядром оппонирования системе не столько на улице, сколько во власти, не столько по политике, сколько по вопросам повседневной жизни людей.
Другим слабым звеном является неспособность власти обеспечить своим бойцам защиту от повсеместного морального неприятия того, что они делают. Причем если генералы — Чуров, Нургалиев, Бастрыкин — могут компенсировать потоки критики за счет близости к трону, офицеры и солдаты — судьи, командиры ОМОНа — живут среди людей и в моральном плане куда более уязвимы. Значит, моральное давление на них — осуждение неправых и жестоких приговоров, насилия над мирными людьми и многого другого, причем с называнием имен, надо продолжать. Наивно надеяться, что они все немедленно раскаются, хотя такие примеры уже есть, но мы ведь играем вдолгую.
А митинги и шествия, конечно, надо продолжать. Но они должны превратиться в публичный отчет тех, кто взял на себя ответственность за борьбу, в том, что удалось сделать за время, прошедшее после предыдущего митинга, и в формулирование выполнимых реальных задач на период до следующего.
[внешняя ссылка] -
-
batanick писал : Интересно было бы почитать отзывы "гуляющих". Их ощущения от прошедшей акции протеста, об обмене мнениями. Ну не очерк, но хотя бы пару строк. Людям интересно какие идеи, лозунги Вас туда привели, устроил ли Вас митинг...
Был на акции. Причем с женой (она на митинге была первый раз). Пообщались хорошо. Народу было немного. Идея была одна - мы, несмотря на ужесточение закона о митингах, можем спокойно собраться и погулять. Даже Митрохин удивился, что нас не вяжут, а дают спокойно пройти. Митинг не устроил, ибо:
1) Народ, дойдя до Театралки и показав, что мы можем гулять когда и где хотим без уведомлений, разошелся. Почти половина.
2) Митинги, проводимые Кузнецовым, стараюсь не посещать. На этом было интересным выступление Митрохина и Овчариной.
Подробности завтра напишу -
Э.ГЕВОРКЯН: ...как вы думаете, наступят ли те времена, когда, все-таки, ваших сторонников или ваших читателей будет большинство в стране?
Д.БЫКОВ: Их и сейчас уже большинство. Безусловное большинство, конечно.
Э.ГЕВОРКЯН: Сегодня большинство?
Д.БЫКОВ: Да, сегодня большинство. Дело в том, что эти люди по разным причинам пока не демонстрируют свою позицию, может быть, потому, что или это не коснулось их лично (вот этот пресс), или они надеются пересидеть, или некоторые из них верят вот этой наивной разводке, что если не Путин, то хаос. Такие, к сожалению, тоже есть мнения, что «если не я, то пуля». А на самом деле, большинство людей давно уже недовольны. Даже в числе самых отъявленных лоялистов. Просто по разным причинам, по причинам личной трусости или недальновидности, или, наоборот, избыточной дальновидности она пока к этим протестам вслух не присоединяются. Но я очень хорошо чувствую, когда ветер дует в паруса. Сегодня он в них дует.
У меня был, скажем, в нулевые годы другой источник энергетики. Когда я, скажем, полемизировал с либералами в 2002-м, 2003-м, я отчетливо понимал, что таких как я очень мало, и я чуть ли не один в поле воин. И это мне нравилось. Это был серьезный источник энергетики. Вот, как Лимонов говорил? «Назвать себя изгоем – это очень победительно».
Потом, когда я почувствовал, что ситуация эта меняется, я, ну, не то, чтобы я действовал как флюгер, ловя этот ветер. Но просто иногда мне нравится быть одному, а иногда мне нравится быть в толпе хороших людей. Бывают разные настроения. Я совершенно не исключаю, что после прихода Навального к власти я окажусь в оппозиции к нему. Но сейчас я совершенно отчетливо чувствую, что мы сейчас на побеждающей стороне. У этого ощущения есть свои плюсы, есть свои минусы. Но то, что ветер дует в этом направлении, это совершенно очевидно.
Э.ГЕВОРКЯН: А вы просто оптимист по жизни?
Д.БЫКОВ: Нет, я не оптимист, у меня чутье просто очень хорошо развито, интуиция. Это, опять-таки, я говорю, не значит, что я подлаживаюсь под ход вещей. Иногда мне очень нравится быть против хода вещей, из этого можно сделать прекрасные стихи. Но сейчас мне больше нравится, все-таки... Понимаете, ведь, это не снимает ни моих разногласий с либералами, ни моих разногласий с националистами. Мы можем спорить. Но давайте мы будем спорить в расчищенном поле. Давайте мы сейчас займемся простыми гигиеническими мероприятиями, уберем гниющие элементы с этого поля, а дальше начнем настоящую увлекательную борьбу. В конце концов, борьба – смысл жизни...
...Ситуация развивается, безусловно. Значит, во-первых, народу выходит все больше. Во-вторых, митинг становится местом не только толкания и слушания речей, но и политических разговоров, дискуссий, самоорганизации. Люди, которые знакомятся на митингах, создают социальные сети нового типа. Это, в общем, форма. Но тут же суть в том, что люди почему-то принимают митинги за процесс. А это, ведь, по большому счету, результат. Процесс идет подспудно, и этот исторический процесс остановить уже нельзя. Фарш невозможно провернуть назад. Не нужно думать, что митинги – это главное политическое событие в России. Это, скорее, эксцессы исторического развития, происходящие после какой-то очередной наглости власти как после 24 сентября или когда происходят какие-то крупные государственные праздники. Люди выходят попраздновать как 12-го, попраздновать свою независимость. Но думать, что митинги есть главное содержание политической жизни России сегодня, ну, это все равно как думать, что, например, яблоко является главной задачей жизни яблони. Яблоня растет, она цветет, она расширяется, она дышит воздухом, а яблоки появляются на ней, ну, как бы, сами по себе. Точно так же и мед – не главный продукт деятельности пчел.
В России идет политический процесс. Этот политический процесс сводится к тому, что пирамидальная схема власти упраздняется. Это нормальный органический страшно запоздавший, но всемирный процесс. Никакого особого русского пути кроме значительного отставания в этом смысле нет. И думать, будто этот процесс можно остановить... Вот почему я говорю о ветре, дующем в наши паруса. Митинг – это не более, чем румянец на щеках здорового человека, да? А здоров он потому, что у него сердце хорошее и питается он правильно. Вот и все. Так что Россия постепенно оздоравливается, и признаком этого являются митинги...
...В конце концов, митинг – это тоже альтернативный институт при отсутствии нормального телевидения, нормального голосования и других прекрасных вещей. Но видеть в митингах самоцель, а тем более видеть в них какое-то средство свалить власть – никоим образом. Я еще раз говорю, митинг – это румянец на щеках здорового человека. Но приписывать румянцу какую-то роль – нужно, чтобы были здоровые сердце, желудок и легкие.
[внешняя ссылка] -
Валерий Отставных
православный религиовед, журналист
Не буду описывать личные впечатления от шествия и митинга 12 июня. Понятно, что в этот раз была команда с самого верха: « Никого «не винтить». Провести все по «мягкому сценарию». Всем быть «в белом». Если представить себе сценарий развития событий, у власти были 2варианта и оба выигрышные. Акция проходит супермирно. Видите, а вы боялись закона «Больше трех не собираться». Приняли и ничего страшного. Никто не собирается людей репрессировать без нужды. Если бы начались обострения и провокации со стороны митингующих и были бы применены спецсредства. Вот видите: а вы говорили, не нужен закон! Кто первым начал? У «протестантов» были два проигрышных сценария развития событий и один выигрышный. Первый. Людей приходит критически мало, а значит, люди испугались драконовского закона (не реализовался). Происходит обострение ситуации по вине митингующих (провокации), что подтверждает необходимость принятия пресловутых поправок. Акция прошла мирно и многолюдно, что показало власти: народ абсолютно не намерен пугаться новых штрафов и зря торопились принятого именно к 12 июня.
Так что «счет» пока 1:1. Хотя «атакует» власть. Причем жестко, «фоля». Аресты большого количества людей как бы за 6 мая, обыски у лидеров оппозиции.
Что вызывает тревогу?
Количество митингующих в Москве не растет кратно (что говорит об ограниченности социальной базы поддержки протестов)
Полиция до сих пор добросовестно заблуждается, считая, что участники митингов приходят на акции «за деньги»
Простые россияне в провинции (и даже в Москве) пока не понимают, как их ежедневные социальные проблемы связаны с политическими требованиями московских митингов. В их сознании это пока никак не связано.
[внешняя ссылка] -