Велосипед: Ликбез
Создана: 03 Июля 2011 Вск 15:52:11.
Раздел: "Спорт"
Сообщений в теме: 1149, просмотров: 267864
-
итак.
будучи удивлен количеством веловопросов, решил я завести тему сию.
тут буду освещать по мере своих скромных способностей разные непонятные вопросы,а так же отвечать на заданные по теме вопросы.
сразу оговорюсь- мои рекомендации прежде всего для тех, кто свой вел активно использует,любит и бережет,а также не менее активно любит и бережет себя самого.
Ликбез по типам велосипедов
ЛИКБЕЗ по типам велопокрышек (текст в работе)
ликбез по типам амортизирующих вилок
ликбез по жестким вилкам
ликбез о велошлемах
ликбез о коленях
что нужно иметь велосипедисту,кроме велосипеда
1.шлем. о его нужности/ненужности можно долго спорить, но 85% тех,кто остался овощем после дтп- могли бы вести нормальную жизнь, если бы вместо черепа треснул шлем. поэтому шлем нужен- без вариантов.
2.габаритфонарик(обычно красный),который обычно крепится под седлом на штырь так,чтобы включить можно было,не покидая седла. серьезно повышает вашу заметность в самое опасное время- сумерки.
3.передний габарит необходим,если вы передвигаетесь по дороге. на тротуаре тоже не помешает.сгодится любой фонарик,имеющий крепление на руль либо спец фара- самая недорогая
4.велоаптечка тюбик клея, спецзаплатки,терка(наждачка),монтажки (чтоб не мучаться,бортуя колесо) пример хорошей велоаптечки:
5.запаска заведомо целая камера вашего типоразмера.нужна,потому что заклеить можно не все повреждения камеры. ну и заменить на запаску быстрее,чем клеить.
6.мультитул набор шестигранников,складывающийся на манер ножика.
7.насос без комментариев ))
эти предметы при надлежащем владении позволят вам выбраться из большинства форсмажорных ситуаций самостоятельно.
телефоны веломастеров:
веломастерская Riegel ул. Маяковского, 64; тел 8 9I3 976-69-65.
веломагазин К4: 9039279739-там есть мастер,хороший,отлично собирает колеса.
Павел - веломастер шоссейной школы, говорят, хороший,сам не знаком. 9087921370
вертикаль Гена 9620407811. хороший парень, в основном делаю колеса у него (до К4 просто дальше ехать)
Денис- 8 9039805038
покупка сопутствующих мелочей габариты, насосы, банданы, перчатки и прочая ересь, необходимая хорошему велосипедному:
частные торговцы:RaNDoM Андрей Ригель
Магазины:
К4 спорт, Иртышская Набережная 27,тел 389739, 903-927-9739
ТД "На Конева", Конева 28а, 1 этаж налево, тел 913-650-0721
Велоцентр, 10 лет октября,127 тел 321503 Ленинградская площадь,1 тел 909946
Аквариум 10 лет Октября 72,433990 Дианова 14, 3 этаж, 433988, 5 кордная,27а, тел 392555
что и как необходимо делать с имеющимся велосипедом:
ТО (переборка с регулировкой и смазкой всех узлов,кои эту переборку допускают) делается при обычном использовании один раз в год, чаще всего весной.можно осенью. но лучше зимой- ввиду того,что мастерам делать нечего,и цена ниже будет.
внеочередное ТО делается если вы искупали байк в болоте/реке целиком.(тут цель- удалить воду,сама она там не высохнет, и беды наделать может)
стоимость в районе 1200-1500 рублей,зависит от загруженности мастера и крутизны байка.
протяжка колес (плановая протяжка,с ликвидацией восьмерок и яйцеобразности обода) делается при обычном использовании один раз в год,если обода хорошие- раз в два-три-четыре года.
стоит 150-200 рублей с колеса.
это все,что нужно для обеспечения беспроблемной работы хорошего велосипеда.
дешевый велосипед ЛЮБОЙ марки априори требует более частых настроек,регулировок и ремонта, кроме этого, отрегулировать такой велосипед гораздо сложнее- смиритесь с этим, это данность.
пока это все, продолжение следует.
отличное видео про нужность шлема. очень нЯглядно))
про катание. в нашей стране велосипед должен ехать в крайнем ряду,возможно правее. по своей полосе.
это дает возможность водителю увидеть вас издалека.
ПО ВСТРЕЧНОЙ ехать НЕЛЬЗЯ! СОВСЕМ НЕЛЬЗЯ!!!
-
соответствует стоимости комплектующих в прайсах, а реалиям - нет
-
в триале
-
на 2 вела -
Определился - покупай, идеала все равно нетWeezer1994 писал :
подумываю. даже с моделью определился.
ток здешние профи засрали. вот и думаю, нафиг такой лисапед, если он другим не нравится. -
evgenyk писал :
Определился - покупай, идеала все равно нетWeezer1994 писал ... :
подумываю. даже с моделью определился.
ток здешние профи засрали. вот и думаю, нафиг такой лисапед, если он другим не нравится.
Верно!
А смеются от завести обычно)))
Нормальные без смеха скажут и говорят - определился бери!
А то пока будешь слушать всех "клоунов" так и будешь жалеть..
А те кто попытается всё обасрать всегда найдутся.
Просто прислушивайся к советам нормальным и будет тебе счастье.
\знакомый тоже начинал с того что то то ломалось постояно то это колёса только успевал выгибать...
постоянно регулировать и вспоминать фразу из известного многим фильма про шурика ))))
НО жалеть неочем! Он жил этим, он понимал на этом...
и понял многое))).. так что за каие бы деньги не взял - там же делается всё так, чтоб покупалось и покупалось - это их зарплата и...\
Вопчем бери то что выбрал, но как действительно многие не врут,
в среднем не ниже 10 конечно получается что то более то,
на чём покатаешься.
Потому и кому то советуют 20 на двоих увеличить в двое.
Но есть вариант конечно покупать не тут, а как писал выше на -> [внешняя ссылка]
там на модели прсото того , по затого года реальные скидки.
Т.е. то что тут если е есть то будет 30-40.. там это можно за 20 примерно найти.
Но это надо смотреть.
Знакомый вроде там за 17 взял модель того года, которая тут 20-23 была.
Маус подскажи!
А то тут что то флудильшики уже нашумели)))
шашлыками уже запахло))) -
хоть сколько нибудь сносный двухподвес не может стоить 10500. как говорят профи, это "макет" -
Несносная Юки писал(а) :
хоть сколько нибудь сносный двухподвес не может стоить 10500. как говорят профи, это "макет"
абсолютно правильно. не может реально работающий аморт стоить дешевле 5к. добавьте сюда минимально работающую вилку за те же 5к. остальной велик за 500 р?
ага,щазззз....
дружественным кетайтсам,в общем-то, покласть с болтом на то,будет ли та пружынка-на-палочке как то работать на неровностях или она будет просто болтаться,сообщая велу восхитительные волнообразные движения какашки-в-проруби, равно как и сколько человек вам понадобится для того,чтобы занести сие чудо на второй этаж, ну и сколько оно сумеет проехать....
а для того,чтобы понять своей задницей то, о чем я вещаю, можно поступить просто. поехать кататься с товарищем, имеющим хорошую технику. не аваланч,а реально хороший байк. проехать километров с десять. запомнить ощущения. и при выборе пытаться ориентироваться на эти ощущения. а не на хромированные пружынке,которые,к слову,ржавеют....
и-да, к слову. если ваш максимум- два раза в месяц по пять километров вдоль набережной и пару раз в лето выкатить в парк- совершенно пофиг, на чем вы это сделаете, такой режим эксплуатации выдержит любая- я подчеркиваю- ЛЮБАЯ техника, даже мегаашан с пятью пружЫнкаме за полторы тысячи рублей.
проблег 50 км в год.
но если вы нацелены на что то большее-не рискуйте. это ваши нервы,ваше здоровье,ваше время и ваша же жизнь.
при моем пробеге 6-8 тысяч в год мне нужна хорошая техника. поэтому я езжу на том,на чем езжу... -
Павел Urman писал :
Т.е. двухподвес это плохо? Почему?
10500 р за диски это дёшево?
Почему ДМ, разве в "Аквариуме" и ДетМире продают не одни и те же велики?
Сразу не спросил - лимита 1 мессадж/час... Пичалька.
ребята. по недорогим велам есть одно золотейшее просто правило: рамы там- почти одинаковы. есть двух видов- дерьмо полное и вполне нормальная,но чуть тяжеловатая.
надо смотреть на обвес. и тот вел,который в свою цену имеет лучший обвес- является наилучшим вариантом.
в прошлом году некоторые стелсы из магазина были обуты в "кенда смалл блок", что позволяло нововладельцам экономить пару косарей. имея реально отличную резину сразу.
к слову- могу провести пару экскурсий по магазинам и помочь с выбором и покупкой. станете моим.....эммм.....вроде 11 велокрестником ))) но это как вернусь из похода. -
давайте-ка пройдемся по амортизирующей технике поподробнее...
итак, типы амортов:
пружинно-масляный,воздушный. голые пружины,как мне известно,стоят лишь на лютых ашанах.
пружинно-масляный амортизатор. на сжатие (или растяжение) работает пружина,вбирая в себя энергию удара, она,естественно, возвращает ее,но тут в дело вступает масляный картридж отскока (ребаунд),который не дает пружине "выстрелить" накопленной энергией,вынуждая ее выпрямляться плавно.
маляный картридж. имеет регулировку отскока, иногда блокировку. как правило, масляный картридж имеет конструкцию закрытого цилиндра,связанного со штоком аморта, в котором ходит поршень, связанный с цилиндром. в поршне имеется клапан, который может быстро пропустить масло из подпоршневого пространства в надпоршневое, позволяя аморту "проглотить удар" и медленно выпускает масло обратно вниз под давлением пружины, не давая "выстрелить" ударом в седло.
регулировка скорости отскока (разжатия аморта) осуществлена чаще всего на изменении размера перепускного отверстия для масла. блокировка-как правило полное закрытие клапана и перепускного отверстия.
воздушный(вернее- воздушно-масляный аморт) работает так же, только вместо пружины- цилиндр со сжатым воздухом, который и работает как на сжатие, так и на растяжение.
все сказанное о масляном картридже-справедливо и для этого типа аморта.
таким образом, голая пружина не может считаться амортизатором- вобрав в себя энергию удара, она вернет вам ее всю одним мощным пинком, делая только хуже.
основная разница между пружинным и воздушным амортами- вес и линейность работы. воздух имеет более плавные характеристики изменения поведения пружины на разной степени сжатия, чем пружина.
вилки. для них справедливо все вышесказанное, но если в аморте все видно снаружи обычно, то вилочки уже прячут потроха внутри.
итак, прежде всего маленький ликбез по терминам.
труба, на которую одевается вынос и руль- называется шток.
место, где шток переходит в ноги сверху, называется корона
ну и соответственно,то,что ниже короны- ноги
дальше- то,что снаружи,во что крепится колесо,называется штаны
между собой штанины соединены перемычкой,которая именуется горилла она может быть как спереди, так и сзади штанов, может быть как одинарной,так и двойной,как съемной,так и отлитой вместе со штанами. сверлить и пилить оную часть чревато.
существуют двухкоронки- вилки, у которых ноги заканчиваются практически у руля.
эти вилки, как правило, экстремальны чуть менее,чем на 150%. то есть ход сжатия в 200 мм, прыжки с 3-5 метров,катание по пересеченной местности на скоростях сильно за 50кмч- это их стихия.
очень прочные - гораздо чаще отрывает рулевой стакан у рамы,чем ломаются такого плана вилки.
очень красивые.
очень мягкие.
ОЧЕНЬ дорогие. о%%енно дорогие. стоимость такой вилки начинается сильно выше суммы, кою 80% из нас может счесть разумной ценой велосипеда.
на фото- Marzocchi 888 CR Forks 2012 ценой 940 долларов.
и Rock Shox Boxxer World Cup Solo Air Forks 2012 стоимостью всего лишь $1486.01
ашаны часто имеют макет двухкоронной вилки. это обусловлено тем,что сделать две перемычки гораздо проще и дешевле формирования нормальной короны.
естественно, такие макеты не имеют ничего общего не только с вышеописанными, но и вообще с работающими вилками.
как понять,что вилка работает? все просто- когда вы едете быстро по раздолбанной грунтовке и не думаете о том,что под колесами- руль идет ровно и мягко,хотя седло колбасит и бьет. переднее колесо при этом постоянно сохраняет надежный контакт в поверхностью, "облизывая" неровности.
начнем с самого актуального для большинства из вас типа:
вилка пружынка, она же- макет.
вилки zoom, младшие сантуры,РСТ гила и иже с ними..... практически 99% того,что стоит на велах ценой 12-15-18 тысяч рублей имеет внутри себя в одной ноге пружину. иногда в обоих.
отскок не регулируется вообще,чаще всего реализован за счет трения ног вилки в башингах (кольца-направляющие для ног в штанах вилки) регулировки обычно сводятся к двум пробкам на резьбе,которые чуть чуть меняют степень сжатия пружин.
такая вилка обычно,проглотив удар о бордюр- возвращает его мощным пинком в руль. но случаев,когда такие вилки реально РАБОТАЮТ - нет.
да,ее можно прожать руками, она двигается,когда едешь по валунам,она прожимается при прыжке с бордюра,но она не работает.
пружинно-масляные вилки.
в одной ноге- пружина,(коих в комплекте может быть несколько разной жесткости) в другой- маляный картридж. имеет регулировку отскока, иногда блокировку. как правило, масляный картридж имеет конструкцию закрытого цилиндра,связанного со штаниной, в котором ходит поршень, связанный с ногой. в поршне имеется клапан, который может быстро пропустить масло из подпоршневого пространства в надпоршневое, позволяя вилке "проглотить удар" и медленно выпускает масло обратно вниз под давлением пружины, не давая вилке "выстрелить" ударом в руки.
регулировка скорости отскока (разжатия вилки) осуществлена чаще всего на изменении размера перепускного отверстия для масла. блокировка-как правило полное закрытие клапана и перепускного отверстия.
далее идут всякие ухищрения, называемые "платформой"- то есть вилка сама решает, с какой жесткостью ей надо работать. но это прерогатива вилок, кои сами по себе улетают сильно за 15-18 тысяч.
выше стоят воздушные вилки.
отличаются от пружиннол масляных весом (воздух не весит ничего, пружина же вес имеет) и линейностью работы. все аналогично амортизаторам.
почему воздух лучше- вы, накачивая камеру, сами можете подобрать мягкость вилки "под себя", причем очень точно.
примерные цены на вилки(аморты не беру, я с ними дела не имел)
пружинно-эластомерная- от 150 рублей и до 4-6 тысяч.
пружинно-масляная-от 5 до очень больших сумм.
воздушно-масляная-от 6 и в космос. -
однако же у амортизаторов есть и оборотная сторона медали.
когда вы едете и колесо наезжает на камень, для вилки это лишь сжатие-усилие сверху(там ваш вес) вниз (там препятствие) и это нормально.
однако же когда вы крутите педали, в большинстве случаем это движение сверху (там ваш вес) вниз(туда идет педаль) и это нормально,но....
для вилки и аморта нет разницы- это вы давите педали,стоя крутя в гору или же это вы едете по валунам. они послушно гасят колебания.но если в случае с валунами они едят энергию ударов о валуны, то в случае с ездой в гору это пожирание вашей энергии, господа велосипедные.
тем,кто катался на шоссейнике- знакомо это ощущение прямого контакта с асфальтом, когда весь импульс, отданный в педаль уходит на то,чтобы выстрелить вел вперед.
и вот осознание этого привело меня в лагерь любителей ригида. то есть велосипеда без амортизаторов вообще.
у ригида много плюсов:
он дешевле
он легче
он проще и надежнее
он не требует ТО и замены масла-сальником-башингов-манжет и прочего,ТО ригидной вилки заключается в любовном протирании тряпочкой.
он не пожирает энергию, отдаваемую в педали.
он все же амортизирует(как бы это не смешно звучало,да,но мы вернемся к этому вопросу позже)
он не сжимается при резком торможении,пытаясь швырнуть седока через руль
он очень быстро и качественно ставит технику езды.
но есть и минусы:
он не выручит вас,если вы всем весом долбанетесь в ямину.
он не позволит гнать по грунту, не разбирая пути.
так вот. я,как и многие другие до меня, чей опыт был неоценимым подспорьем, пришел к выводу,что для 95% времени катания мне не нужна аммо-вилка. ну натурально, нет таких мест, где я без нее не проеду. те места, где амортизаторы реально нужны- я проеду, просто медленнее,хотя..... не факт. на Крите скорости по грунтовкам были сумасшедшие,хоть я там и едва не гробанулся.
ригидная вилка осуществляет амортизацию за счет перевода энергии удара в колебательные движения вилки. то есть энергия гасится, просто ход вилки можно оценить как 5-10 мм. то есть неровности асфальта ей вполне по зубам.
далее-хорошая резина, толстая резина, добавляет к "ходу" жесткой вилки еще примерно 20 мм.
итого мы имеем- мягкость практически наравне с амовилкой ходом около 30 мм,при этом не подъедающую энергию педалирования.
мифы о том,что на ригиде нельзя ездить, что болят руки и так далее-не более чем мифы. лестницы, прыжки с бордюров и через лежачих полицейских вполне себе приятно получаются.
итак, тема нашего урока-жесткие вилки.
как правило, вилки отличаются материалом и формой.
наиболее популярны алюминиевые:
плюсы-низкая цена,низкий вес
минусы-никакущая амортизирующая способность, невысокая прочность (у легких моделей)
далее идут стальные:
плюсы-низкая цена,отличная амортизация,хорошая прочность.
минусы-большой вес (обычно 1000-1200 грамм)
и вершина пирамиды-карбон.
плюсы: мягкий,легкий (450 грамм для 26" вилки норма),красивый,прочный.
минусы:стоит как крыло от самолета.... цена начинается от 6000 на китайскую продукцию. фирма в разы дороже.
форма ног вилки может быть как прямой, так и саблевидной. саблевидные, гнутые ноги вилки работают чуть лучше. это субъективное мнение, но не только моё, так что можно считать обьективным.
резюмируя весь мой опыт в этом вопросе можно заключить следующее: если нет нужды в амортах- к чему платить за них свои деньги и таскать их на себе,тратя свои силы? -
Довольно значительно, но то что сейчас нет пределу это известно,
только предел в бюджете))))
...
всё эти тонкости я думаю знакомы уже тем кто не мало километров нагонял
и не устраивает что то "простой" комплектности.
А так, чем больше читаешь тем больше страху нагоняется)))
И какой не возьми - от неприятностей на уйти))))
Так что надо что то уже брать на что глаз лёг
и что боле менее подходяшее, а там уже матюгаться)))))