Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4561503
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
Ziproxy писал(а) :Помнится ты же где-то и светил, что съезжаешь с кольца где тебе удобно и все проблемы сзадиедущих.
Ну конечно я смотрю как там дела у задних, не тупо же еду. Но факт, поворачиваю с того ряда откуда мне удобнее, включая поворотник. Едущие сзади перестраиваются или притормаживают. Далеко не всегда при повороте направо я перестраиваюсь в правый ряд. Еду в среднем, поворачиваю направо тоже в средний.
С левым поворотом входить на кольцо учили раньше в автошколах, не знаю как сейчас, но раньше было так. -
Вот сегодня ехал на Ленинградский из Кировска, вернее с ЛБ; выхожу с закругления на Суворова( т.е. налево), а потом направо на мост. Это главная дорога. С Суворова уступают. Над Суворова кроме "уступи дорогу" висят знаки движения по полосам: понятно, что их правая полоса разрешает только направо.
Еду, смотрю, всякие бывают. Собственно и мне нет необходимости сразу вставать в правый ряд; это дает возможность некоторым с Суворова спокойно входить на главную и идти на мост. Но, опять же , по ситуации. Сейчас, вижу стоят. А крайней правой - вот она: въезжает. На малолитражной иномарке, не глядя влево( видать пох!), прет себе и прет.
В момент моего въезда на отрезок Суворова мы равняемся бортами, то бишь - сходимся. Скорость одинаковая, я в левом ряду, она в правом. Я буду выходить на мост по бОльшему радиусу, и что-то мне подсказывает не идти с ней рядом. И точно: она глядя строго вперед, видя, что я ее уже подвинул с ее же полосы, и она ушла правей, все одно тупо едет прямо, въезжает за разрисовку сплошных линий, но ни на миг не сомневается в своей скорости, не притормаживает, и также не оглядывается.
Хорошо, не было превышения, что позволило мне пропустить ее, притормозив конечно. Ну гуднул ей, ну вздрогнула она словно проснулась. Но как долго она так проездит? -
Амонлюза писал : Вот сегодня ехал на Ленинградский из Кировска, вернее с ЛБ; выхожу с закругления...
...всякие бывают...
...А крайней правой - вот она: въезжает. На малолитражной иномарке, не глядя влево( видать пох!), прет себе и прет...
...мы равняемся бортами...
...все одно тупо едет прямо и также не оглядывается...
Классика жанра.
Не менее двух раз в сутки проезжаю именно с Левого берега...Каждый день.
За неделю можно насчитать с десяток таких "уверенных". Независимо от авто и пола. И, кстати, независимо от полосы его движения из Кировска.
Признаюсь, пару раз менял маршрут, догонял, подрезал, а потом снова равнялся и кричал в окошко. Стресс снять. Интересно то, что многие не понимают, в чем провинились..
Это немного не к этике. Скорее, к ПДД...Или к невнимательности. Но иногда бывает именно хамло. -
Амонлюза писал :Но как долго она так проездит?
Едет девочка и боится всего, машин, пешеходов, развязок. Потому едет в нужную ей точку с неизменной скоростью, а кому надо мол сам объедет. Нормальная тактика, много людей так ездит годами. Нужно "понять и отпустить". :) -
Вот многие там и поступают так, как я изобразил на схеме.Bigalex писал(а) : Пример с "Жуковским" кольцом не совсем корректный из-за необходимости сразу за ним перестраиваться для выезда на ул.Панфилова, места там немного.
А выходить?Сантехник-экстремал писал :С левым поворотом входить на кольцо учили раньше в автошколах,
Хм, на сколько "раньше"?Сантехник-экстремал писал : не знаю как сейчас, но раньше было так.
Первый раз получал права 14 лет назад - такого не было (уже?)
Сантехник-экстремал писал: Едет девочка и боится всего...
Нужно "понять и отпустить". :)
Соглашусь, таких, обычно, видно и спокойней для сэбэ пропустить.
Она, хотя бы, не дергается на дороге. -
Сантехник-экстремал писал : С левым поворотом входить на кольцо учили раньше в автошколах, не знаю как сейчас, но раньше было так.
Имхо, левый поворот при въезде в кольцо включать нужно. Понятно, что только тогда, когда не сворачиваешь на первом съезде, а едешь дальше.
Так всем становится видно, куда ты едешь -
Амонлюза писал : Вот сегодня ехал на Ленинградский из Кировска, вернее с ЛБ;
Еду, смотрю, всякие бывают. Собственно и мне нет необходимости сразу вставать в правый ряд; это дает возможность некоторым с Суворова спокойно входить на главную и идти на мост. Но, опять же , по ситуации.
для едущих с лб на мост там по указателям, да и по ширине - две полосы. но постоянно попадаются "ультраправые" , которые считают своим долгом сразу перестроиться в правый ряд. раз посигналил такому, так гаишник остановил обоих и провёл среди него воспитательную беседу -
lutz_omsk писал :
для едущих с лб на мост там по указателям, да и по ширине - две полосы. но постоянно попадаются "ультраправые" , которые считают своим долгом сразу перестроиться в правый ряд. раз посигналил такому, так гаишник остановил обоих и провёл среди него воспитательную беседу
это вы к чему сказали? для едущих с Кировска закон один - уступи дорогу. И если он спровоцирует аварию, то виноват и будет.
Да, для левобережных 2 полосы. Но для кировских полосы вхождения нет. -
Ziproxy писал(а) :
А выходить?Сантехник-экстремал писал ... :С левым поворотом входить на кольцо учили раньше в автошколах,
Ну а выходить с правым. Если надо в первый съезд, сразу правый поворот включается, если далее по кольцу то входишь с левым, и перед нужным съездом включаешь правый.
Я не очень понял смысл вопроса, я же могу проехать по кольцу налево в крайнем правом ряду, могу в среднем, могу в левом. Лениво думать об этом, включаешь левый и едешь, и товарищ в среднем ряду будет знать что ты едешь налево в крайнем правом например, и заранее пропустит вперед.
Заметил, что в разных городах разная привычка ездить по кольцам, где то включают поворотники, где то вообще не включают, где то при движении по кольцу прямо не включают. Когда как. В Омске колец мало и они простейшие, можно без напрягов вообще без сигналов проехать, и так понятно кто куда щимиться будет. Радует кольцо возле кинотеатра Маяковского, какой то треугольник тухло размеченный, не сразу понятно куда сворачивать то надо. -
сегодня не нерегулируемом пешеходнике чуть не сбили. заканчивал переходить дорогу в спасительных 3 метрах от обочины - нет же - по правой 2111 воскл знак на стекле, на знаки не смотрю, что чел слева притормозил, что бы пропустить - тоже.
кто за рулём - не увидел. на заднем сиденье девочка маленькая (без детского кресла).
когда на тебя несётся и в нескольких метрах от тебя тормозить начинает, а ты посредине - ступор такой - "туда или обратно" - потом просто изпод колёс уже выпрыгиваешь... и это при том, что я всегда выглядываю изза транспорта, но тут - я не ожидал, что меня не видят... водитель просто в шары долбился походу ((((
вывод: "восклицательные знаки", смотрите уже на дорогу, на знаки, на другие машины!!!! и отпускайте гашетку перед нерегулируемыми переходами - ну так на всякий случай -
Меня так чуть по осени не раскатали. ТОже на переходе, на остановке Заречная. Темно уже было, перешол половину, на второй 2-е остановились в обоих полосах, ну а 3-й крутой парень решил не тормозя объехать их справа по уширению для автобусов... в полуметре наверное проскочил... скорость была далеко за 60 :(.
-
-