Всё о транспорте: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутки
Создана: 02 Октября 2005 Вск 8:40:21.
Раздел: "Город Омск"
Сообщений в теме: 10569 (+5), просмотров: 4007884
-
Внимание!!! Планируемые Изменения в маршрутной сети города в 2018 году
В этой теме сообщаются планируемые изменения в движении городского пассажирского транспорта: автобусов, троллейбусов, трамваев и маршрутных такси, обсуждаются новости и проблемы, связанные с городским транспортом.
Телефон круглосуточной информационно-справочной службы департамента транспорта: 78-79-66
По этому телефону можно узнать информацию о схемах и графиках движения городского транспорта, изменениях в маршрутной сети, оставить претензию по работе подвижного состава.
Информационный портал онлайн-информирования пассажиров о движении наземного пассажирского транспорта, плановом расписании и сведениях о перевозчиках, осуществляющих работу на маршруте:bus-55.ru
Информационный портал о порядке использования и местах пополнения электронных проездных билетах в Омске: etk55.ru -
tserg_al писал : С ГЛОНАСС это всё понятно.
Вы мне расскажите, а как раньше работало табло на остановке Яблонька, когда никаких GPS, Глонасс и тп в помине не было?
Ведь оно не просто график показывало, на нем корректировалось время (если автобус опаздывал), оно обычно не врало. Никто не в курсе?
Да, было всё просто. Вся маршрутная сеть общественного транспорта была оборудована системой АСУТ. Короче, на конечных остановках и промежуточных ключевых остановках по городу, в дорожное покрытие остановки, были смонтированы фидерные петли (антенны -приёмники), а все автобусы и рогатые, были оборудованы блоками-передачиками. Когда автобус подъезжал к этой петле, то передатчик подавал кодированный сигнал (отметку), который транслировался по кабельным сетям в Центральный диспетчерский пункт. В итоге, после расшифровки сигнала(номер маршрута, номер ключа, номер отметки) система мониторила движение данного маршрутного графика.
А, на яблоньку, просто отправлялось прогнозируемое время прибытия маршрута. А, точным оно было, потому-что раньше в Омске не было пробок. Старшее поколение должно помнить, что раньше водилы маршрутных Лиазов, даже устраивали между собой гонки, кто вперёд приедет на отметку. Я, раньше постоянно прикалывался, когда вечером ехал с работы. Садился на Голубом огоньке на 46 маршрут и за ним подходил 79 маршрут. Ну, так эти водилы до 7 Северной устраивали "переставки" на своих Лиазах, чтобы первым приехать на отметку к Туристу и к 7-ой Северной. Прикольно было, я с товарищем пересадку делал. Он на Бородина жил, а я в Амуре. Так мы работали 2 через 2, а эти водилы тоже 2 через 2. Ну и они постоянно до 24 -Северной, " обгонялки" устраивали. Кстати, с этой системой автобусы ходили чётко. Раньше, даже дежурный график от завода Электроточприбор отходил в 00 ч. 20 м. ночи., да и вообще автобусы ходили до 01 часа ночи. Ну, это было раньше, тогда заводы в три смены работали и народ с работы домой возить надо-было. Да и пробок не было. Ну, а водилы и тогда умудрялись "косячить". Делалось всё просто. Водила который не выходил на маршрут, отдавал свой кодовый ключ (клемник) другому водителю, который шёл параллельным маршрутом и с примерно таким же графиком. Водила сначала отмечался своим кодом, а потом выдёргивал свой клемник из блока и вставлял в разъём другой клемник. Получалось, что автобус отметился, а на самом деле он стоял в какой-нибудь договорённой точке маршрута и ждал этого водилу. Получалась экономия бензина или несанкционированный уход с рабочего места. -
igor.hata писал :
Да, было всё просто. Вся маршрутная сеть общественного транспорта была оборудована системой АСУТ.
Спасибо за подробный рассказ! Я всегда гадал, зачем автобусы на некоторых остановках долго стоят или на месте ёрзают, как будто что-то поймать пытаются -
Legalize писал : долго стоят или на месте ёрзают, как будто что-то поймать пытаются
Всё просто: На большинстве остановок стояло по две петли. Иногда одна не работала или водила мог проехать петлю и петля передатчика не захватывала фидер. Кстати в период установки Навигатора 2.07. эти петли-антенны, болтались у многих автобусов под передней частью кузова. Ну, зато сейчас всё цивильно". Только одного не могу понять.
Не буду повторять уже вышесказанное. Если даже ДТ, пытается поднять рентабельность общественного городского транспорта, то почему такое отношение к пассажирам. Возьмите разместите на сайте Администрации в электронном виде график движения общественного транспорта.
График сейчас чётко сформирован и контролируется с помощью Навигатора 2.07.
Народ посмотрит график и будет подходить на остановку в конкретное время и ехать на нужном ему маршруте. А, сейчас получается, придёт человек на остановку, простоит 20-30 минут на морозе, замёрзнет и поедет даже с пересадкой на маршрутке. А, это упущенный клиент, который мог гарантировано заплатить 9 руб. И эти 9 руб. пошли-бы на зарплату водителя и кондуктора. А, так они ушли в карман "хозяина" маршрутки. И в итоге получается, что начинаются "рассказки" про то, что городской транспорт убыточен, требует дотаций из городского бюджета. Ну и естественно, это всё заканчивается повышением платы за проезд.
Короче, всем хорошо. В течении дня пассажиров развозят маршрутки. Вечером пассажиров везут "бомбилы". И в итоге: Автобусы целее. Экономия горючего. После 19-00 ч. большинство графиков в гараж. Всё рынок перевозок поделен. Зачем бороться за пассажиров? Нам и так хорошо!
А, чё! Наш "лучший мэр в России" заботиться о пассажирах. Даже разместил расписание для инвалидов на сайте:
[внешняя ссылка]
Ну, хоть за это спасибо. Хотя, даже если этот бедный инвалид и посмотрит это расписание, ему ещё надо добраться до этой остановки.
Поэтому и ездят наши трамсараи с зачехлёнными подъёмниками, которые уже "мхом поросли", потому-что не один бедный инвалид не осмелиться, отправиться в путешествие на общественном транспорте.
Ну, а если разместить расписание для обычных пассажиров, то они ведь начнут ездить на городском общественном транспорте. А, это дополнительные проблемы, жалобы, контроль за качеством перевозок и в итоге несанкционированый передел рынка перевозок. Ведь, когда есть выбор, то пассажир сам выбирает на чём ему ездить. А, сейчас выбор один. Хочешь доехать из точки А в точку Б, не стоит задумаваться - прыгай в маршрутку (они и так сейчас друг за другом ездят в поиске пассажиров). -
Что-то никому ничем не угодить . Автобус-плохо , троллейбус-холодно, трамвай-долго, такси-дорого. Быть может просто не нужно придираться к другим , а поискать причину своего недовольства в собственной неустроенности или несостоятельности .... Ато читаешь и большинство представляется такими манерными --прям куда деваться!! Или на большее ,как газелиста или таксиста куда нибудь послать ума не хватает...
-
klara zaxarovna писал(а): Что-то никому ничем не угодить . А то читаешь и большинство представляется такими манерными —прям куда деваться!!
А, Вы это о чём сейчас? Вроде-бы тема о городском транспорте, а не о "мажорах в шляпке". -
-
igor.hata, спасибо! Очень подробный и интересный рассказ!
Правда, всё-таки в Омске пока больше всего городского транспорта, чем где бы то ни было, имхо (Екатеринбург разве что может поспорить), и он доступен (9 рублей - по-моему, нигде уже такой цены нет, поправьте, если ошибаюсь). Я часто в половине одиннадцатого на 73 автобусе в Чкаловский с нефтов уезжаю.
Так что грех говорить, что всё плохо, но от интернет-расписания я бы, конечно, не отказался, хорошо было бы) -
tserg_al писал : igor.hata, спасибо! Очень подробный и интересный рассказ!
Правда, всё-таки в Омске пока больше всего городского транспорта, он доступен (9 рублей - по-моему, нигде уже такой цены
Так что грех говорить, что всё плохо, но от интернет-расписания я бы, конечно, не отказался, хорошо было бы)
Это факт. Но, заслуга в этом не наших региональных властей.
Заслуга в этом нашего уровня жизни. А, точнее нашей платёжеспособности. Если, в Екатерине или Новосибе, растут цены на проезд в городском транспорте, так там и уровень средней зарплаты не сравнить с Омским (именно средней зарплаты населения, которое ездит на городском общественном транспорте, а не уровень зарплаты прослойки общества для которой повышение ценника в маршрутке не имеет значения).
Власти ведь тоже помнят народные волнения, когда пытались отменить проездные и льготы. Большая часть населения в Омске итак "хрен грызёт" и если ещё ценники задирать, то и платить не станут, потому-что нечем.
А, интернет-расписание это один из способов повышения качества оказываемой услуги.
А, у нас в Омске, к сожалению повышается стоимость оказываемой услуги, но при этом качество этой услуги наоборот понижается. -
-
kra4kovsky писала : Ходим пешком скоро лето
Как раз к лету очередная партия "бабла" освоится нашими продвинутыми целевиками из "Электронного Омска".
Так, что есть возможность стать общественным контролёром по надзору за исполнением графика движения общественного транспорта.
28.10.2010 г. прошел конкурс запроса котировок по муниципальному заказу. На него был выставлен контракт на предоставление лицензионных программных комплексов для отображения в сети Интернет информации о времени проследования остановок каждой единицей пассажирского транспорта города Омска. Причем информацию эту можно будет отслеживать не только по домашнему компьютеру, но и по мобильному телефону, имеющему выход в Интернет. Конкурс этот проводился в рамках реализации долгосрочной целевой программы города Омска «Электронный Омск» на 2010-2015 годы. Максимальная стоимость всего пакета программ составляла 450 тыс. руб. На конкурс поступило две котировочные заявки — от ЗАО « НПП «Транснавигация» (Москва) и ООО «НТЦ «Радикс-Софт» (Омск). Однако омичи запросили максимальную цену, а их столичные конкуренты — 405 тыс. руб.
А, ещё раньше 25 октября рассмотрены котировочные заявки на участие в конкурсе по поставке трех видеокамер для прямой трансляции обстановки на дорогах. Заказчик — муниципальное учреждение города Омска «Управление информационно-коммуникационных технологий». Максимальная стоимость контракта — 156 тыс. руб. Заявки поступили от ООО «Перспектива-М» и ООО «МТ «Техно Омск». Предложение о наиболее низкой цене товаров составило 117,9 тыс. руб. (-22,4%). Победителем в проведении запроса котировок признано ООО «МТ «Техно Омск».
Только вот напрашивается вопрос, а смогут-ли омичи поглазеть на всё это в реальности?
Так-что, "да здравствуют нафигаторы", "да здравствуют электронные таблотелекамеры". Ура товарищи!!!! -
igor.hata писал : На конкурс поступило две котировочные заявки — от ЗАО « НПП «Транснавигация» (Москва) и ООО «НТЦ «Радикс-Софт» (Омск). Однако омичи запросили максимальную цену, а их столичные конкуренты — 405 тыс. руб. Так-что, "да здравствуют нафигаторы", "да здравствуют электронные таблотелекамеры". Ура товарищи!!!!
Ну, походу летом мы увидим всё это "хозяйство"! Только, в каком году?
ЗАО « НПП «Транснавигация» конкурс выиграла, но о сроке реализации этого проекта, почему-то думает по другому:
[внешняя ссылка]
У нас в Омске, как обычно. Самое главное конкурс выиграть. Бабло выделить. Аккуратно его "освоить". Ну, а результат? Так, технологии развиваются стремительно, за ними не успеешь в нашей глубинке. Поэтому, извините товарищи, опять не успели. -
-
McFly Alexey писал : А всё просто только в каменном веке - вернёмся?
У нас продвинутое Правительство! Не позволит.
У нас самое главное в России, начать чё-нибудь пролоббировать в угоду интересов определённой группы заинтересованных лиц.
Вот ГЛОНАСС "пихают " очень даже активно. Уже летом 2010 г. все пассажиры Омска ощутили прелести ГЛОНАСС. Уже почти на всех остановках, установили "фанеро-мониторы". И мы в Омске, все так рады этому. Мы, теперь имеем возможность на каждой остановке, спокойно просматривать в онлайн режиме расписание общественного транспорта на "фанера-мониторах". Это, к нам пришли современные технологии!!!! Ведь этим занимается сам ВВП!!!!! Ура товарищи!!! Да здравствуют нанотехнологии! Вот скоро наступит 01 июля 2011 г. и всё будет ещё лучше.
А, Вы противники ГЛОНАСС, попробуйте ослушаться! Ой ёёй! Накажут.
"С 1 июля 2011 г. устанавливать оборудование ГЛОНАСС обяжут всех перевозчиков пассажиров, включая легковой автотранспорт. Наличие оборудования ГЛОНАСС станет обязательным условием получения лицензии на пассажирские перевозки. В те же сроки подключиться к ГЛОНАСС приказано перевозчикам крупногабаритных, опасных и тяжеловесных грузов. Невыполнивших требования будут штрафовать: в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) внесут необходимые изменения. Согласно распоряжению премьер-министра, ответственным за разработку соответствующих норм Владимир Путин назначил министра транспорта Игоря Левитина.
Готовить изменения в нормативные правовые акты и КоАП Игорь Левитин будет совместно с МВД, Минюстом, Минпромторгом, Минэкономразвития и «другими заинтересованными федеральными органами». Доклада о результатах Путин ждет в I квартале 2011 года. Оборудование ГЛОНАСС для перечисленных категорий перевозчиков станет обязательным с 1 июля 2011 г. - эта дата указана в распоряжении Путина. Но дата изменений КоАП в документе не конкретизирована. Возможно, карательные меры за отсутствие ГЛОНАСС начнут применяться к перевозчикам не с 1 июля 2011 г., а несколько позднее." -
igor.hata писал : Ну, походу летом мы увидим всё это "хозяйство"! Только, в каком году?
Ну, что Уважаемые форумчане?
Вроде-бы, сбылась мечта всех пассажиров общественного транспорта Омска.
Теперь, можно глянуть расписание автобусов, трамсараев и рогатых.
А, то ведь раньше, это была военная тайна.
Ну, а про онлайн мониторинг, о чём я мечтал в своих постах? Так, это вообще для меня, как "Мечта идиота". И не верится мне, что она сбылась.
Как, говаривал один великий вождь, провыступавший всю жизнь с протянутой рукой .
Ура товарищи! Да здравствует революция!
Смотрите и наслаждайтесь.
[внешняя ссылка] -
Она бы ещё работала... на карте грузятся только троллейбусы и трамваи, причем трамваи некоторых номеров ездят не по своему маршруту....