Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4562053
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
vik1955 писал : Что за закон такой - что когда едешь по правилам
Так в правилах по моему и написано "держаться правой полосы"
перекресток с Воровского был в паре сотнях метров впереди.
2 полосы для движения.
Мне надо было прямо. На светофоре кто-то стоял - и собирался направо.
Ну и что я нарушил - кроме неписанного закона оставлять левую полосу для гонщиков - которые торопятся?
"При приближении к перекрестку заранее ознакомьтесь со знаками и разметкой.
Если на дороге имеются две и более полосы для движения в каждом направлении, а вы намерены:
повернуть налево - займите левую полосу;
продолжить движение прямо - можете двигаться по любой удобной полосе, если знаками или разметкой не предписан иной порядок движения;" -
-
Serenki писал :
Да так же ехать - с разрешенной в городе скоростью - вот и все :)
(да - превысил немного - когда он дудеть начал - было 64-65 по спидометру).
Не пойму - почему я в левом ряду должен гнать - нарушая правила - для удобство тех - кто любит побыстрее?
Потому что, двигаясь в левом ряду вы нарушаете правила дорожного движения. Левый ряд предназначен для обгона. А вобще вы должны двигаться со средней скоростью потока. Какого чёрта ехать в левой полосе 60 км в час? Показать (опять кому же?), что вы супер крут. Ну, когда-нибудь вам покажут вашу крутость. Этот момент обязательно наступит рано или поздно. -
Хз, если ехать в городе под 60 или чуть выше, имхо, совсем не обязательно уступать дорогу "летящему", ибо если он нарушает, то с тем же успехом может обойти через двойную сплошную или по обочине, раз ему так пофиг на правила.
Если он торопится куда-то, это ведь не значит, что кто-то другой тоже торопится на тот свет.
В общем, в данном случае, имхо, не было никаких оснований пропускать гонщика - то, что ты стал "дураком" на дороге, не означает, что все по ДДД тебе уступать должны, а то ж так всем станет выгоднее быть дураками... -
То, что этот крендель был не прав, очевидно. Просто сначала прошла инфа о пустой дороге - теперь о не очень пустой.
Речь о том, что если видишь сзади "шумахера", лучше пропустить - и нервы в порядке, и - не дай Бог конечно - все остальное.
По поводу левой полосы - да, для обгонов она, но нередко бывают такие "упертые" встанут и пилят 90-110, хотя справа - свободно.
Про скорость 110 - на автомагистралях, 90 - на остальных дорогах (это для легковых и до 3,5т.) В Омской области нет автомагистралей?
"Магистральная федеральная автомобильная дорога М-51 "Байкал"
Челябинск — Омск — Новосибирск имеет протяженность 1528 км." -
Самец человека писал : Потому что, двигаясь в левом ряду вы нарушаете правила дорожного движения. Левый ряд предназначен для обгона. А вобще вы должны двигаться со средней скоростью потока. Какого чёрта ехать в левой полосе 60 км в час? Показать (опять кому же?), что вы супер крут.
Дурь какая... прочитайте все выше внимательней. я просто ехал - никому ничего не показывая :) и не доказывая.
Скорость потока - это скорость водителей - которые едут по дороге.
Вас , меня , того парня. Я и был этим потоком. Форд был тоже в потоке -но резво захотел быстрее.
Про левую полосу - почитайте выше цитату из правил.
То что неписанный нарушил - хрен с ним. я аварийной ситуации не создавал. Он создал - а прилетает мне. Вот что интересно. -
Bigalex писал(а) : То, что этот крендель был не прав, очевидно. Просто сначала прошла инфа о пустой дороге - теперь о не очень пустой.
Ну в потоке было нас двое... вернее он меня догнал и ехал спокойно сзади. Потом уже орать начал. Я даже не понял что он шумахер - выплыли сзади фары и пристроились. По перекрестка всего ничего. Нахрена болтаться? -
Bigalex писал(а) :Про скорость 110 - на автомагистралях, 90 - на остальных дорогах (это для легковых и до 3,5т.) В Омской области нет автомагистралей?
"Магистральная федеральная автомобильная дорога М-51 "Байкал"
Челябинск — Омск — Новосибирск имеет протяженность 1528 км."
Так что нет, М-51 - обычная автодорога.Цитата:"Автомагистраль" - дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии - дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками. -
Serenki писал :
То что неписанный нарушил - хрен с ним. я аварийной ситуации не создавал. Он создал - а прилетает мне. Вот что интересно.
Вы меня пожалуйста извините. Я не про вашу ситуацию, а вообще. К вам у меня нет никаких претензий. А по-поводу левого ряда. Я сам вжигаю по-нему (иногда)) не по-детски. Но я никому не собираюсь мешать. И если при скорости 200-220 км\ч меня догоняют, я обязательно пропускаю. А почему я должен не пропустить? Быстрее ехать я просто боюсь. А специально не пропускать совесть не позволяет. -
Вот их ПДД
9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаками 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т - только для поворота налево или разворота.9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаками 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т - только для поворота налево или разворота.
Формально конечно он не нарушил ПДД, но голова и логика должна быть у каждого. Правило дай дорогу дураку никто не отменял. Тем более ребетенок в салоне. -
Всё-таки, одно дело - чуть придавить тормоз, а другое - перестроиться в другой ряд с непонятными перспективами потом быстро вернуться обратно. ИМХО, кому надо быстро - тот пусть и прогибается, ладно бы там 40кмч ехать, так тут 60, другое дело.vik1955 писал :Формально конечно он не нарушил ПДД, но голова и логика должна быть у каждого. Правило дай дорогу дураку никто не отменял. Тем более ребетенок в салоне.