Аэропорты Омск-Центральный и Омск-Фёдоровка
Создана: 18 Июля 2008 Птн 22:50:50.
Раздел: "Город Омск"
Сообщений в теме: 1132, просмотров: 369895
-
Пт Мар 20, 2008: Аэропорт Омск-Центральный включён в перечень аэродромов федерального значения, необходимых для осуществления полномочий Российской Федерации.
Пт Июл 18, 2008: ОАО «Омский аэропорт» исключено из перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ.
Ср Апр 15, 2009: Минтранс спешит передать Омский аэропорт в собственность региона. Такое заявление сделал министр транспорта Российской Федерации Игорь Ливитин
Чт Июн 11, 2009: Президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ № 660 о передаче в собственность Омской области 85,265% акций ОАО "Омский аэропорт".
Пн Июн 30, 2009: Генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Сергей Круглов подал заявление о своей отставке в совет директоров предприятия, проинформировав об этом Росавиацию и Сибирское окружное управление воздушного транспорта.
Ср Июл 15, 2009: Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин подписал Распоряжение от 15 июля 2009 г. № 962-р, в котором Росимуществу в целях "обеспечения привлечения инвестиций в строительство аэропорта Омск-Федоровка" предписывается осуществить передачу находящихся в федеральной собственности 85,265% акций ОАО "Омский аэропорт" в государственную собственность Омской области. А также обеспечить совместно с Росавиацией и правительством области передачу находящегося в собственности РФ имущественного комплекса строящегося аэропорта Омск-Федоровка в государственную собственность Омской области
Чт Авг 27, 2009: Держатель реестра акционеров ОАО "Омский аэропорт" - омский филиал ЗАО "Регистрационное общество "Статус" - завершил процедуру по закреплению пакета акций в собственность региона, представив региональному минимуществу выписку из реестра акционеров, подтверждающую право собственности Омской области.
Ср Ноя 10, 2010: ОАО «Омский аэропорт», 85,3% акций которого принадлежат правительству Омской области, может сменить собственника, сообщает «Омск вестник. Деловая среда» со ссылкой на конфиденциального источника. Аналогичная схема, возможно, будет применена и при распределении земельного участка под существующим аэропортом, после того аэропорт «Омск-Федоровка» будет достроен. Предполагается, что доли инвесторов будут распределены следующим образом: 70% получит Atlasjet, 20% – НПО «Мостовик» и 10% – областные власти. -
lys писал(а) : Вроде вновь какого то инвестора нашли на Федоровку. А значит, никаких вложений в Центральный сделано не будет. Ни в удлиннение полосы, ни в метеорбеспечение аэропорта, ни в безопасность полетов. Так и будет в городе миллионнике в 21 веке аэропорт 50-х годов прошлого века. Или закрыть его стремятся?
Нет никакой связи между возможной реконструкцией Центрального и потенциальными инвесторами Фёдоровки.
Реконструкция Центрального в федеральных программах планируется уже лет 15, но постоянно откладывается, потому что у страны появляются более важные аэропорты: то Владивосток, то Сочи, то Крым, то города ЧМ по футболу, то просто бюджет урезают, поэтому каждый год в плане работы на Центральном стоят на "через 3 года".
Центральный при этом (в части аэродрома) является федеральным, и федералов особо не беспокоят планы области по Фёдоровке (она в части аэродрома области принадлежит), по крайней мере до тех пор, пока не заключено никаких реальных контрактов.
Потенциальная реконструкция Центрального (опять же в части аэродрома, то есть удлинение полосы) особо ничего городу не даст. Центральный и сейчас работает менее чем на пятую часть от возможной загрузки. Другие типы самолётов (большие чем Б-767) в Омск не полетят просто потому что нет для них потенциальных направлений из Омска с соответствующей загрузкой (более 350 человек на рейс). Направление взлёта-посадки тоже не изменится, при благоприятном ветре всё равно над городом летать будут. -
Стали известны новые сроки строительства международного аэропорта «Омск-Федоровка». Напомним, что пару недель назад дострой посетил врио губернатора Александр Бурков, накануне он ездил в Москву на совещание, где, в том числе, обсуждался вопрос «Федоровки».
Как сообщил глава департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений Минпрома Омской области Алексей Лазуткин, власти региона остановились на том, что проект будет реализован за счет внебюджетных средств в рамках государственно-частного партнерства. Потенциальным инвестором называется компания «Новапорт». Она за свой счет выполнила обследование состояния взлетно-посадочной полосы, рулежек и другой инфраструктуры «Омск-Федоровки». В ближайшее время будет представлено соответствующее экспертное заключение. Оно нужно для проведения оценки стоимости строительных работ.
Правительству Омской области также нужно с федеральными властями о перераспределении 4,2 млрд рублей, запланированных на реконструкцию действующего аэропорта «Омск-Центральный», на новый аэродром. Но это еще не все. Требуется сформировать земельные участки отдельно под плоскостными сооружениями, которые должны находиться в федеральной собственности, и остальной инфраструктурой, кроме того, нужно провести и оценку акций действующего аэропорта, так как потенциальные инвесторы заинтересованы получить долю в «Омск-Центральном».
После этого начнутся проектно-изыскательские работы и будем объявлен конкурс для инвесторов. Достроить «Омск-Федоровку» собираются к 2025 году. -
На днях в Коммерсанте вышла статья, так или иначе относящаяся к строительству аэропорта Фёдоровка в Омске.
Привожу то, что посчитал самым интересным. В частности, на сравнении пассажиропотока Омска, Екатеринбурга и Саратова и стоимости строительства и необходимости вливания бьджетных средств. Также необходимо отметить подорожание услуг для авиакомпаний в связи со строительством новых аэропортов, необходимости отбивать вложенные финансы, а также неудобства пассажиров и встречающих при запуске аэропорта в чистом поле за 30-50 км от цивилизации
«При прямом рейсе пассажиропоток на направлении может удваиваться»
Глава холдинга «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский о том, можно ли летать не через Москву
[внешняя ссылка]
Президент Владимир Путин в своем послании 1 марта упомянул авиатранспортную отрасль России лишь раз, заявив, что «предстоит реконструировать и расширить сеть региональных аэропортов», чтобы ситуация, когда «в соседние области нужно лететь через Москву», осталась в прошлом. О развитии этого сегмента правительство и отрасль говорят давно, но до сих пор 75\% пассажиров по-прежнему летят через Москву и Петербург. О проблемах межрегиональных перевозок и о том, чем государство тут может помочь бизнесу, “Ъ” рассказал гендиректор входящего в ГК «Ренова» АО «УК "Аэропорты регионов"» Евгений Чудновский.
......
- Мы провели достаточно простой анализ связанности российских городов-миллионников между собой и увидели удручающую картину. Из 13 городов (мы не учитывали Москву и Петербург) только Екатеринбург связан авиасообщением с семью другими городами. Новосибирск и Уфа связаны с пятью миллионниками, а остальные — в лучшем случае с одним-двумя городами. Три города вообще не имеют таких связей. То есть всем приходится летать через Москву.
— Какие ваши аэропорты показали основной прирост?
— В процентах — аэропорт Платов в Ростове-на-Дону, 32\%. В абсолютных показателях, безусловно, Кольцово в Екатеринбурге, там мы превысили отметку в 5 млн пассажиров — 5,4 млн человек. Прирост пассажиропотока в Самаре и Нижнем Новгороде — 26,6\% и 24\% соответственно.
— В 2017 году «Аэропорты регионов» достроили аэропорт Платов — это, по сути, крупнейший проект в этом сегменте в России. Сколько собственных средств вложено?
— Платов — первый аэропорт федерального значения, построенный в постсоветский период в чистом поле. Полный перевод всех рейсов из старого аэропорта произошел 7 декабря, и новый аэропорт обслужил уже более полумиллиона пассажиров. Всего в проект вложено 47 млрд руб. со стороны трех участников. Инвестиции государства в аэродромное имущество, в том числе во взлетно-посадочную полосу, составили около 18 млрд руб. Область построила подъездную дорогу, подвела электричество, газ, воду, потратив на это 10 млрд руб. Холдинг вложил 19 млрд руб. в терминальную и служебно-техническую инфраструктуру.
— Но окупать этот дорогостоящий проект вы будете за счет тарифов на аэропортовое обслуживание. Перевозчики уже жалуются на их рост. Возможно ли найти компромисс?
— Строительство аэропорта в чистом поле — очень капиталоемкий проект, необходимо построить не только терминал, но и всю производственную и административную инфраструктуру, это, по сути, удваивает бюджет. Например, реализованный нами в Самаре проект строительства терминала со схожей пропускной способностью и площадью не привел к столь драматичному росту тарифов. Размер вложений, безусловно, давит на регулируемые тарифы, которые являются одной из составляющих возврата инвестиций.
Дискуссия о том, сколько нужно платить за иной уровень безопасности полетов (а Платов построен в 30 км от Ростова, и маршруты захода на посадку не проходят над городом), сколько — за снятие шумовых ограничений, за комфорт для пассажиров в терминале, за современные средства по обеспечению транспортной безопасности и так далее, все это является частью процесса, проходящего на площадке ФАС, по установлению регулируемых тарифов.
Логика рынка регулируемых услуг аэропортов построена так, что окупаемость инвестиций обеспечивается индивидуальным ростом тарифов для каждого аэропорта, а не как, например, в энергетике — за счет общеотраслевого роста и внутреннего перераспределения. Поэтому реализация таких проектов локально приводит к существенному для авиакомпаний росту тарифов. Тем не менее думаю, что в рамках среднеотраслевых цифр темпы роста не выходят за инфляционный уровень.
— Но авиакомпании постоянно ссылаются на падение своих цен на билеты.
— Цену на билеты ежедневно формирует баланс емкостей на рынке, а себестоимость перевозки и, как следствие, финансовый результат в среднесрочной перспективе влияют на маршрутную сеть и инвестрешения авиакомпании по увеличению парка. Самое важное, что цена билета падает не потому, что люди обеднели или не готовы платить за перелет, а потому, что на конкурентном рынке появилось больше кресел и авиакомпании, максимизируя выручку, вынуждены снижать цены. Тем не менее сегодня мы слышим о серьезных планах авиакомпаний по расширению парка, что напрямую подтверждает положительный прогноз экономики у перевозчиков. При этом рост емкостей в следующем периоде опять окажет давление на стоимость билетов.
— А что, например, будет с тарифами в аэропорту Саратова?
— Общий объем инвестиций в новый аэропорт Саратова, строящийся в чистом поле, составляет более 18 млрд руб., из них 10 млрд руб.— бюджетные источники. Мы для себя посчитали, что если частные инвестиции превышают 7 млрд руб. на пассажиропоток в 1 млн человек в год, то инвестор не впишется в статус-кво по тарифам. В Саратове пассажиропоток около 700 тыс. человек, а инвестиции 8 млрд руб. В этом случае нужен опережающий рост пассажиропотока или высокие тарифы.
Уникальность проекта нового аэропорта в Саратове состоит в том, что он снимет инфраструктурные ограничения старого. Во-первых, это позволит демонополизировать рынок перевозок и существенно снизить стоимость билетов, что опережающими темпами увеличит пассажиропоток. Во-вторых, это снизит для перевозчиков себестоимость выполнения рейсов за счет допуска к полетам не только региональных типов воздушных судов, но и средне- и дальнемагистральных, на которых себестоимость кресло-километра, как известно, существенно ниже.
— Пассажиры также недовольны транспортной доступностью Платова. Как будет решаться эта проблема?
— Действительно, здесь все шишки сыплются на нас. Проблема объективно возникает в часы пик, когда не хватает емкостей маршрутных такси, поставленных областным правительством. На эту тему была серия совещаний, и уже начался процесс увеличения емкостей. Так что ситуация будет выправляться и проблема будет решена в любом случае.
— Что будет с территориями старого аэропорта?
— На месте старого аэропорта будет комплексная застройка, концепция которой уже разработана компанией «Кортрос», входящей в ГК «Ренова». Участок большой, и срок освоения составит более 20 лет. Этот проект сможет привлечь свыше 150 млрд руб. инвестиций. Формат проекта представляет собой комплексную застройку по аналогии с городом-спутником Екатеринбурга Академическим.
....
— Еще одним аэропортом, до сих пор не нашедшим инвестора, является Омск. Вас интересует этот проект?
— В случае с омской Федоровкой унаследовать из созданной в советское время инфраструктуры можно будет только основание под элементами аэродрома, подъездную дорогу и часть магистральных сетей. Все остальное подлежит сносу. Реализация проекта существенно осложняется отсутствием в федеральных программах средств на реконструкцию аэродрома. Раньше считалось, что восстановление аэродрома потребует лишь капремонта, сейчас мы практически уверены в необходимости полной реконструкции полосы, которая более 20 лет не эксплуатировалась. Все это оказывает влияние на объем инвестиций, который, по нашим оценкам, составит около 15 млрд руб. Финансирование всей программы частным инвестором, безусловно, окажет давление на тарифы, которые могут убить авиационную мобильность. Этот проект нужно реализовывать только в рамках софинансирования со стороны региона или РФ. В целом, принимая во внимание потенциал развития региона и наш опыт по реализации гринфилд-проектов, с учетом возможности привлечения бюджетного финансирования мы заинтересованы в его реализации.
— Вы будете участвовать в конкурсе на аэропорт Иркутск, если он наконец будет объявлен?
— Пока мы больше увлечены возможностью построить аэропорт в Омске, чем в Иркутске. Иркутск интересен с точки зрения китайского пассажиропотока, но чем дольше мы говорим об этом проекте, тем выше вероятность, что он не случится вовсе. Если в старом аэропорту начнется строительство нового терминала, то создание нового аэропорта отодвинется лет на десять. Проект становится бессмысленным: раз построили терминал, то его нужно окупить. Поэтому с Иркутском пора определяться, и мы будем биться за возможность участвовать в конкурсе. Здесь мы солидарны с коллегами по цеху и будем настаивать на открытой, понятной, честной процедуре выбора инвестора. Практика показывает, что конкурс приносит существенные — миллиардные — плюсы к стартовым позициям. Так что его проведение в интересах властей.
— А в Омске тоже будет конкурс по выбору инвестора?
— Сейчас уже не те времена, чтобы что-то делать без конкурса. Конкурс для всех, и побеждает сильнейший. -
Компания "Новапорт" планирует принять участие в строительстве и управлении новым аэропортом Омск-Федоровка, возведение которого было заморожено в 2012 году, заявил ТАСС президент Aeon Corporation, совладелец "Новапорта" Роман Троценко.
"Планируем. Омск нам нравится", - сказал Троценко, отвечая на вопрос ТАСС, планирует ли "Новапорт" принять участие в этом проекте аэропорт Омск-Федоровка.
Троценко отметил, что компания ждет, когда Омская область объявит конкурс на строительство нового аэропорта.
Строительство аэропорта Омск-Федоровка с пропускной способностью 1,2 млн пассажиров в год планировалось завершить в 2014 году. Для этого требовалось около 7 млрд рублей инвестиций, которые регион не нашел. Основной причиной строительства нового аэропорта является безопасность жителей города: действующий аэропорт Омск- Центральный находится почти в черте мегаполиса с населением 1,2 млн человек, самолеты взлетают и заходят на посадку над центром города. Новый аэропорт планируется построить в 18 км от границы города и в 32 км от его центра.
Ранее врио губернатора Омской области Александр Бурков сообщил ТАСС, что регион ведет переговоры с двумя потенциальными инвесторами - "Новапорт" и "Аэропорты регионов". По его словам, в этом году региональные власти планируют определиться с потенциальным инвестором и разработать комплексную документацию на проект. Стоимость проекта оценивается в 13-15 млрд рублей.
Холдинг "Новапорт" принадлежит группе AEON Corporation бизнесмена Романа Троценко и инвестиционному холдингу Meridian Capital (Казахстан). "Новапорт" управляет аэропортами Новосибирска, Барнаула, Томска, Кемерова, Читы, Астрахани, Челябинска, Волгограда, Перми, Тюмени, Мурманска, Минеральных Вод, Калининграда
Подробнее на ТАСС: [внешняя ссылка] -
БУРКОВ попросил бизнесменов дать «справочку» по работе омского аэропорта
Для объективной оценки его деятельности он не считает достаточным отчёты руководства ОАО.
[внешняя ссылка]
На встрече с местным бизнесом сегодня, 14 марта, когда зашла речь о туризме, глава региона Александр БУРКОВ поинтересовался, почему, на курорты жители города и районов отправляются не из Омска, а соседних городов — Тюмени, Новосибирска и Екатеринбурга.
— Почему выгодно делать перелёты из Тюмени и Екатеринбурга, почему там более дешёвые цены? Почему из Омска нельзя такие организовать? — повторил врио губернатора и уточнил, связано ли это с завышением тарифов для авиакомпаний.
По мнению предпринимателей, основная причина в том, что в Омске нет своей авиакомпании. Другие диктуют свои условия, и если Омск их не примет, они не будут летать в наш аэропорт. Глава регионе усомнился в этой причине, так как Омск не единственный город, у которого нет собственной авикомпании.
Один из предпринимателей привёл пример с перелётом в Германию, из стоимости билета 12 тыс. рублей — это сборы аэропорта, а 10 тыс. рублей — тариф авиакомпании. Но такая ситуация не только у нас, отметил он.
— Тогда попрошу вас дать справочку по работе нашего центрального аэропорта, по тарифам, — обратился Александр БУРКОВ к бизнесменам, работающим с авиакомпаниями и занимающимся авиаперевозками. — Чтобы я получал информацию не только из аэропорта, но и от вас, потому что они могут дать свою картину, а у нас она, на самом деле, другая. -
Видимо в этот раз, все будет очень серьезно. Жаль.
Путин обратил внимание на сложную ситуацию с аэропортом в Омске
Источник: http://bk55.ru/news/article/129726/
[внешняя ссылка]
Реакция на митинг? -
интересуюсь писал :Источник: http://bk55.ru/news/article/129726/
В Омске через месяц ждут министра транспорта Евгения Дитриха, с которыми и должны обсуждать вопросы переноса аэропорта.
Судя по остальному тексту аэропорт в Новосибирск переносить собираются. -
Где то так, да.
Хотелось бы ошибиться, но думаю собственника теперь точно сменят и перераспределят финансовые потоки не в пользу региона.
Я очень хорошо знаю результат, когда чиновники говорят: "обратите внимание на сложное положение в..." или "необходимо реформировать, улучшить" и тд. Омск уже улучшили, теперь начнут улучшать аэропорт "Центральный". -
Полежаев уничтожил все надежды на развитие аэрокомплекса Омска, забрав всё в собственность области.интересуюсь писал : Видимо в этот раз, все будет очень серьезно. Жаль.
Путин обратил внимание на сложную ситуацию с аэропортом в Омске -
омич писал :
Полежаев уничтожил все надежды на развитие аэрокомплекса Омска, забрав всё в собственность области.интересуюсь писал ... : Видимо в этот раз, все будет очень серьезно. Жаль.
Путин обратил внимание на сложную ситуацию с аэропортом в Омске
Так федералы тогда все аэропорты в стране раздали, сейчас нет аналогичных аэропортов в федеральной собственности. В большинстве случаев федералы отдавали аэропорт региону, а регион через пару лет продавал инвесторам, бывало что и напрямую федералы продавали аэропорты (или контрольный пакет в аэропортовом комплексе).
В Омске (и ещё в нескольких меньших городах) просто частным инвесторам показалось недостаточно прибыльной работа, поэтому в собственности региона аэропорт и остался.
Роль Полежаева тут чуть меньше чем никакая. -
Инженер писал : Блин, я вот только один частный аэропорт знаю. Да и тот построен не на федеральные деньги
Шереметьево принадлежит Ротенбергу и Пономаренко;
Домодедово - Каменщику;
Внуково - Ванцеву, Кожевникову, Скочу;
Пулково был Тимченко, сейчас часть у немцев, часть у греков в собственности;
Екатеринбург, Самара, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Саратов, Петропавловск-Камчатский - Вексельбергу;
Симфероволь - в собственности Крыма;
Сочи, Краснодар, Анапа, Красноярск - Дерипаске;
Новосибирск, Чита, Челябинск, Томск, Астрахань, Тюмень, Волгоград, Мурманск, Пермь, Калининград, Минеральные воды, Кемерово, Владикавказ, Барнаул - Троценко;
Уфа - в собственности региона;
Казань - в собственности региона;
Хабаровск - собственник офшор.
Владивосток частично Дерипаска, частично иностранные компании;
Сургут различными нефтяными компаниями контролируется.
Итого из 30 крупнейших аэропортов государственных нет вообще, а в собственности регионов всего 4. -
И то, и другое. Аэропорты и принадлежат частным коммерческим структурам, и управляются ими.
А вот аэродромная инфраструктура (ВПП, рулёжки, стоянки, сигнальное оборудование) везде в федеральной собственности и в федеральном управлении, и лишь в пользовании аэропортов.