Что если заказчик не доволен?
Создана: 18 Апреля 2015 Суб 14:06:15.
Раздел: "Нужна помощь"
Сообщений в теме: 11, просмотров: 5064
-
В этот раз решил думать раньше, чем наступят какие-то проблемы.
В интернете все ответы на подобный вопрос сводятся либо к тому, что автор криворук и пусть прыгнет в окно, или к тому, что клиент всегда прав, хоть 1000 раз переделай.
Как обезопасить себя от ситуаций, когда заказчик в N-й раз говорит:
"Ммм.. мне дизайн/фотография/обработка не нравится, давайте переделаем"
?
Особенно, если перед этим были оговорены все тонкости работы (вот я хочу так, чтоб вот тут было так, вот без этого давайте и т.д.)
Плюс заказчик уже видел в какой стилистике работает исполнитель
(скажем, был макет, который заказчику понравился).
Какие пути решения подобных ситуаций вы видите?
А может, у вас есть бесценный жизненный опыт в таких делах? -
В Вашем вопросе я был по ту сторону баррикад, т.е. Заказчиком. Обычно очень хорошо приземляет ограничение по договору - 3 варианта визуализации. Как они должны отличаться - тут уж кто во что горазд. И еще что сильно в своё время ударяло по рукам Заказчика - "если Вам не нравится - то сами хотя бы нарисуйте что Вам нравится. Если не можете нарисовать, то Вы сами не знаете чего хотите"
-
Вариант с договором действительно очень хороший, на мой взгляд. Главное - все грамотно и доходчиво прописать.
Знаю некоторые случаи, когда заказчик отказывался от услуг после предложения заключить договор. Видимо, с такими и работать даже не стоит.
Очень интересный метод, когда просят нарисовать. Никогда такого еще не встречал. Спасибо за мнение) -
-
S.T.A.L.K.E.R. писал : Вариант с договором действительно очень хороший, на мой взгляд. Главное - все грамотно и доходчиво прописать.
Знаю некоторые случаи, когда заказчик отказывался от услуг после предложения заключить договор. Видимо, с такими и работать даже не стоит.
Очень интересный метод, когда просят нарисовать. Никогда такого еще не встречал. Спасибо за мнение)
Вы себе представляете, как в договоре, в юридических формулировках прописать "понравится/не понравится дизайн"? Написать то-вернее можно. Но давайте, напишите мне, а я за 2 минуты обосную, что я не нарушил договор. В ГК РФ главы по договору оказания услуг/подряда одни из самых маленьких. -
Начиная с 3-го пересогласования - за дополнительную плату. Но это если заказчик действительно сам не знает, чего хочет, и просто ваше время зря тратит. Нередко и по объективным причинам много исправлений бывает. Я обычно не злобствую, доделываю сколько надо. Один раз только попались какие-то невероятные люди, которые вроде как очень хотели сделать заказ, но все время забывали перезвонить и постоянно меняли мнение о том, что им, собственно, надо. Поговорила с начальством. И пришла к выводу, что предложенный вариант: "Да пошли они на..." является оптимальным. И не стала им в очередной раз перезванивать. Время и нервы дороже. Был, правда, еще вариант, озвученный в первой фразе поста, тем более что согласование было уже далеко не третьим. Но это на тот случай, если вдруг сами позвонят. Не позвонили. Значит, так "сильно" хотели, наверное...