16-21.10 фестиваль франко-немецкого кино
Создана: 10 Октября 2010 Вск 22:43:32.
Раздел: "Афиша"
Сообщений в теме: 6, просмотров: 2797
-
Фестиваль франко-немецкого кино "Встречи с АРТЕ"
В рамках Дней немецкой культуры в г. Омске (www.grenzgaenge.ru)
С 16 по 21 октября 2010 года в Омске будет во второй раз проходить Фестиваль франко-немецкого кино "Встречи с АРТЕ", организуемый совместно Немецким культурным центром им. Гёте в Москве, Французским культурным центром и Посольством Франции в Москве.
Фестиваль демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.
Программа:
16 октября, суббота
16.30 Открытие: Аутсайдеры (нем.яз)
19.05 Река Лондон (англ. яз)
17 октября, воскресенье
16.05 Октябрь; Бамако (фр.яз)
19.00 Шторм (нем. яз)
18 октября, понедельник
18.30 Вокруг света на борту дирижабля (док) (голл, англ. яз)
20.10 Спящий агент (нем. яз)
19 октября, вторник
18.30 Потерянные дети (документальный) (англ. яз)
20.10 66/67 (нем. яз)
20 октября, среда
18.30 Преследование (фр. яз)
21.10.октября, четверг
18.30 Саган (фр.яз)
Справки по тел. 331199 , КЦ «Вавилон» -
-
-
«Аутсайдеры»
Шестерым заключенным поручено выращивание и воспитание десятинедельных щенков ретривера. Цель – обеспечить хорошо обученными собаками нуждающихся в них слепых. Подлинная цель – растопить заскорузлые сердца махровых убийц и грабителей, помочь их социальной адаптации и реабилитации. Американская социальная программа «Щенки за решеткой», на которой основан этот эксперимент, доказала: человек, привязавшийся к теплому и пушистому существу, с гораздо меньшей охотой по выходе на свободу пускается во все тяжкие. На одного из испытуемых, крутого мужика по фамилии Москович, щенячьи прелести, впрочем, совершенно не действуют, ему более по душе тюремные соревнования по поднятию тяжестей. Но и на него управа найдется…
На немецком языке с русскими субтитрами
«Лондон-река» (London River)
Режиссер: Рашид Бушареб
В ролях: Бренда Блетин, Сотигу Куйате
Многомиллионный Лондон столкнул в своем хаотичном течении немолодую эксцентричную фермершу из английской глубинки и пожилого бродяжничающего афро-француза мусульманского вероисповедания. Нет, столкновение не было случайным. Не встретиться эти двое, наверное, не могли: оба потеряли детей после теракта в британской столице, куда и бежали обивать пороги госучреждений в надежде найти их живыми или мертвыми. Тщательно выверенная по вектору политкорректности мелодрама алжирского француза Бушареба умудряется пройти по тонкой грани, отделяющей искусство от агитпропа. Человеческая убедительность рассказанной истории, ее негромкий проникновенный пафос сумели перевесить расхожую заданность вполне предсказуемого сюжета. И поставили ребром вопрос: неужели только попав в подобную ситуацию, представители разных рас и вероисповеданий наберутся мудрости и научатся понимать друг друга? На прошлогоднем Берлинском кинофестивале престарелый актер из Мали Сотигу Куйате не мог не удостоиться приза за лучшую мужскую роль.
«Бамако» (Bamaco)
Режиссер: Абдеррахман Сиссако
В ролях: Айсса Майга, Тьекура Траоре, Элен Дьарра
Меле – певица в баре, ее муж Чака – безработный. Пара на грани разрыва, проблем у них выше крыши. А тут еще во дворе их дома, прямо под открытым небом, развернулось горячее, живейшее обсуждение насущных политических проблем всего африканского континента. Передовые силы тамошнего гражданского общества решили устроить судилище против Всемирного Банка и прочих столь же солидных экономических организаций. Посреди обычной африканской жизни звучат иски, жалобы и свидетельские показания. Мировая общественность должна ответить за все – только почему-то это совершенно не занимает Чаку…. Получивший широкую известность в мире со времени его каннской премьеры в 2006 году, фильм-диспут знаменитого мавританского режиссера, в 1980-е годы закончившего ВГИК.
«Шторм» (Storm)
Прокурор Гаагского трибунала ведет расследование преступлений экс-командира Югославской Национальной Армии. Тот обвиняется в депортации и расправе над мусульманами в маленьком сербском городке, но постоянно ускользает от правосудия. Ситуация заставляет прокуроршу Ханну с помощниками отправиться на хлебосольную сербскую землю. Но доказательства собрать трудно, а главный свидетель в самый ответственный момент решает покончить с собой. Все надежды теперь – на сестру погибшего Миру (румынка Аннамария Маринка, ставшая международной звездой после успеха картины «4 месяца, 3 недели и 2 дня»). Ханна должна уговорить Миру дать показания в Гааге, несмотря на все осложнения, подстерегающие ее дома. Доброкачественная и традиционная, с оглядкой на классику итальянского политического детектива сделанная политическая драма одного из лучших молодых немецких режиссеров Шмида («Дальние огни», «Реквием») принимала участие в конкурсе Берлинале в 2009 году.
На немецком языке с русскими субтитрами -
«Вокруг света на борту дирижабля» (документальный)
Режиссер: Диттеке Менсинк
В конце лета 1929 года граф Цеппелин отправился в кругосветное путешествие на дирижабле, уложившись всего в 21 день. Смонтированный из архивных материалов фильм голландской документалистки Диттеке Менсинк рассказывает об этом первом в своем роде путешествии от лица леди Грейс Дрюммон-Хей, журналистки и единственной женщины, допущенной на борт этого гигантского дирижабля. Роскошью отделки не уступавший "Титанику", он тоже стал символом уходящей под воду эпохи. Совсем скоро мир начнет скатываться в военную паранойю, а Сталин и Гитлер употребят достижения дирижаблестроения на дело пропаганды созданных ими тоталитарных систем. Основанный на письмах, статьях и путевых заметках леди Грейс, фильм воспроизводит не только то, что происходило на самом дирижабле (между Грейс и одним из пассажиров вспыхнула трагическая любовь), но и то, что творилось за его окнами.
«Спящий агент» (Schläfer)
Еще до знакомства со своим коллегой по университетской лаборатории Йоханнесу предложили немного за ним понаблюдать. У спецслужб всегда есть для этого «весомые основания». К тому же, интеллигентный очкарик Фарид – алжирец, а в мире после 11 сентября – это и причина, и приговор. Конечно, Йоханнес поначалу откажется от этого выгодного предложения, но потом нехитрая мысль заложить ближнего, оказавшегося к тому же его прямым конкурентом и в личных делах, и в научной деятельности, начнет несмело настукивать в его высокоорганизованный мозг. Психологическая драма надежды немецкого кино Хайзенберга оборачивается развернутой метафорой тотального отчуждения людей в современном мире, расколотом на два непримиримых лагеря, две перпендикулярных друг другу культуры. Одной из первых в новейшем кино картина сформулировала горький парадокс: человек, который, как Фарид, время от времени молится своему богу, неизбежно попадает под подозрение.
«Потерянные дети»
Этот документальный фильм посвящен попыткам социальной и психологической реабилитации детей от 8 до 14 лет, прошедших ужасную "школу жизни". 13-летнему мальчику из Уганды по имени Килама, как и другим героям картины, удалось вырваться из лап повстанческой армии, использующей детей в качестве малолетних солдат-убийц. Теперь его преследуют ужасные воспоминания о ребенке, чью мать он убил на его глазах по приказу своего командира. Социальные работники не сдаются, пытаясь вернуть простые удовольствия детства лишенным их детям. Но удастся ли им развеять грусть и боль в их глазах? Ведь даже их рисунки рассказывают о войне.
«Преследование» (Persecution)
Режиссер: Патрис Шеро
В ролях: Ромен Дюри, Шарлотта Генсбур, Жан-Юг Англад
С виду у Даниэля все хорошо. Или нормально. Есть работа, на которой у него нет начальника. Есть любимая женщина, с которой он встречается, но не живет, а это всегда плюс. Есть комфортное свободное существование среднестатистического европейца. Но трехлетняя связь с Соней грозит рассыпаться в одно мгновенье, стоит ей оказатъся рядом с ним. А налаженная жизнь накрывается в одночасье, стоит Даниэлю обнаружить себя преследуемым – на улице, в офисах, едва ли не в собственной постели. Бесконтрольный гнев проникает в поры внезапно отчаявшегося героя и норовит поглотить его неожиданно трепетную душу. Экзистенциальная парабола знаменитого французского режиссера и, вероятно, один из его наиболее личных и спорных фильмов. Картина принимала участие в конкурсе последнего Венецианского фестиваля.
«Саган» (Sagan)
Режиссер: Диана Кюри
В ролях: Сильви Тестю, Пьер Пальмал, Жанна Балибар, Ариэль Домбаль
Успех «Жизни в розовом свете» (о Пиаф) и «Коко до Шанель» (о Шанель) заставил французских кинематографистов взяться за биопики других своих соотечественников со свободно конвертируемыми в мире именами. Диана Кюри, режиссер некогда популярной у нас мелодрамы «Влюбленный мужчина», еще 10 лет назад поставившая картину «Дети века» о страстной любви Жорж Санд и Альфреда де Мюссе, замахнулась на трехчасовое жизнеописание другой писательницы - Франсуазы Саган. Действие телефильма охватывает период с 1954 года, когда вышедший из печати роман "Здравствуй, грусть" сделал Саган знаменитой, до ее смерти в 2004 году. Писательница с более чем спорной внешностью, оказывается, вела нескучную жизнь: скандалы, аресты, передозировка наркотиков…. Неуравновешенная бисексуалка, любительница кокаина и азартных игр, она бесконечно меняла мужей и подруг, транжирила деньги и скандализировала общественность. И откуда, спрашивается, она брала время для написания своих романов и пьес?
«66/67»
2009, 115 мин.
Режиссеры: Ян-Кристоф Глассер, Карстен Людвиг
в ролях: Фабиан Хинрихс, Кристоф Бах
Немецкий с русскими субтитрами
Для шестерых героев фильма футбольный клуб «Айнтрахт» — главное в целом свете. Но каждого из друзей обнаруживаются проблемы, которые выходят за пределы футбольного поля. Молодые люди начинают понимать, что в борьбе с самыми большими трудностями не поможет никакой клуб, и учатся принимать самостоятельные решения. -