Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4541019
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
Я всегда мигал дальним светом, предупреждая встречных о засаде и буду это делать впредь (надеясь на взаимность) - это тоже своего рода профилактика БДД, ведь гонщег после этого сбрасывает скорость, а нормальный водитель хоть мельком, да глянет на спидометр, вдруг немного увлекся и превысил на 11-12 км/ч.
Но вот тех горе-водил, что вылезают на встречку а потом щимятся обратно не пропущу принципиально!!! -
Купи-Продай писал(а) :Но вот тех горе-водил, что вылезают на встречку а потом щимятся обратно не пропущу принципиально!!!
+1 (а еще бывает справа по обочине щимятся)
также практически никогда (за исключением аварийных ситуаций) не пропускаю хамов-таксистов и не меньших хамов газелистов, а вот рейсовым автобусам, дальнобоям уступаю практически всегда!
моргать тоже стараюсь, по тем же самым причинам, что выше у автора
где-то читал, что один моргает на мосту горе-летчикам по рельсам даже если гайцов нет, зато, говорит, приятно так видеть резко включенные стопари в зеркале заднего вида
Только что одноклубник передал.
После метромоста на левом сразу свёрток направо (на Рыбачий). Там авария из 4-х машин:
Цитата:
4 машины! На встречке мерс S600 в морде у витца, в витца сзади ещё какая-то и из поворота рав4 с отбитой правой частью...
Думаю что мерс решил "форсануть" и всех выйграть... Так и случилось.
Жаль только, что других зацепил за собой. -
-
-
-
ДМИТРИi писал :
Всегда предупреждаю,так как гайцы в первую очередь о своих карманах заботятся,а не о порядке на дорогах.Сантехник-экстремал писал ... :
А зачем предупреждать? Ну и пусть стрижет, виноват - заплатит, это же справедливо. Никогда не предупреждаю в городе.
...
наказание за превышение на 12 км/ч не должно быть приоритетом в их работе.
Видимо мне везет на гонщиков - то с одним прокачусь на 200 км/ч, то со вторым до Новосибирска за три часа долечу... Глаза у встречных водил хорошо помню - во все лобовое стекло, аж к обочине жмутся бедолаги.
Хрен бы я таких гонщиков предупреждал. И ездить с ними желания не возникает. Возникает только мысль, что нельзя на дорогу общего пользования гоночные болиды выпускать. -
Да им на это просто пох... Каждый у кого есть машина и почти каждый у кого ее нет - насмотрелся достаточно чтобы быть в курсе возможных последствий и осознать необходимость соблюдения правил. Вот только у многих в голове видимо нет каких-то нужных для этого винтиков. -
[quote="Фенюша"] [quote="plastiK"] Фенюша - а[size=9] вас лично чем задевают люди которые пробки по встречке объезжают? они вам мешают как то? [/size]
Нет, пока я сама не дай Бог не окажусь на этой самой встречке. Они почему чужими жизнями рискуют, ну давайте все ездить. кто как хочет. По попой "табун"лошадей, куда торопиться. на тот свет всегда успеют. Сегодня прокатит, а завтра такой же драйвер выскачет навстречу, и что. Зацепят других мирно едущих. В жизни всякое бывает.Год назад провожал брата с женой и 2 детьми.У всех был куплен билет на электричку до Новосиба а там с интервалом в 2 часа самолет до Ю-Сахалинска.Выехал заблаговрменно за 1.5 часа из Амура на вокзал.Попал в пробку на уч.Бульварная Пушкина пр.Маркса.Пришлось вызежать навстречу потоку,двойной сплошной нет.Ехал метров 100 мигал фарами,гудел благо навстречу пробки не было,но встречку попались 2 машины пропустили без матов.В итоге бегом до электрички с пеной у рта!ч/з 1минуту!После нашей посадки ч/з2 мин. она уехала!Брату на след день на службу!В норм сит. я бы так себя не повел!Это не самая критич. сит-я!Будет стоять вопрос жизни и смерти все будем нарушать! -
avd173791 писал :В жизни всякое бывает.Год назад провожал брата с женой и 2 детьми.У всех был куплен билет на электричку до Новосиба а там с интервалом в 2 часа самолет до Ю-Сахалинска.Выехал заблаговрменно за 1.5 часа из Амура на вокзал.Попал в пробку,Пришлось вызежать навстречу потоку,двойной сплошной нет.Ехал метров 100 мигал фарами.В норм сит. я бы так себя не повел!Это не самая критич. сит-я!Будет стоять вопрос жизни и смерти все будем нарушать!
Молодец какой, оправдал себя. Только эти 100 метров могли оказаться гораздо длинее, примерно длиною в жизнь, тебя пронесло на этот раз, ну а свою "критическую" отмазку в случае ДТП, тоже бы рассказывал? Почему ты уверен, что успеть твоему брату на электричку, важнее чьей-то травмы или жизни. -
Молодец какой, оправдал себя. Только эти 100 метров могли оказаться гораздо длинее, примерно длиною в жизнь, тебя пронесло на этот раз, ну а свою "критическую" отмазку в случае ДТП, тоже бы рассказывал? Почему ты уверен, что успеть твоему брату на электричку, важнее чьей-то травмы или жизни. [/quote] +билеты на самолет!(Итого около 42000р)+опоздание офицера на службу(min выговор) Эти 100м ехал со скоростью 30км/ч оценивая ситуацию имея 10 летний стаж безаварийного
вождения!Ни в коем случае не призываю к этому!Но если смертельно приспичит нарушить правила(согласен не мой случай) хотя бы максимально обозначьте себя! -
был случай у меня, вывернул с герцена на ул Рабиновича, а по встречке едет кобылка, тоже видать торопится. Она еще мне и сигналит, чтоб я прижался, а там дорога узкая, никак не разъехаться, так как ее сторона забита. Я охренел от такой борзоты. Короче она все таки вщемиласть на своей полосе.
-
-
[quote="Ilya.55"]Купи-Продай писал(а):
Только что одноклубник передал.
После метромоста на левом сразу свёрток направо (на Рыбачий). Там авария из 4-х машин:
Цитата:
4 машины! На встречке мерс S600 в морде у витца, в витца сзади ещё какая-то и из поворота рав4 с отбитой правой частью...
Думаю что мерс решил "форсануть" и всех выйграть... Так и случилось.
Жаль только, что других зацепил за собой.
Я эту аварию видел, стоял почти сразу за ними, так Рав 4 ударил мерса , о он потом отлетел в строй машин, и виноват водитель Рава. Мерс ехал, а не летел причем по своей полосе, со стороны нового моста, и первым. Так что предположение не всегда бывают правильными -
cherms писал :Сантехник-экстремал писал ... :
Потому что тебе класть на удобство для других, тебе важнее свой аккумулятор
потому что если у тебя где нибудь в лесу сдох аккумулятор тебе хрен кто поможет!
и ночевать ты будешь там же!
Народ а кто задумывался о "истинных" причинах ввода обязаловки езды за городом с включенными фарами?
Ведь это прерогатива государства уменьшать аварийность на дорогах.Какието движения по улучшению дорог ,качества обучения водителей,и т.д. и т.п. программы не финансируются? или деньги просто воруют?Почему мы все тратим на 5-10\% топлива изза включенного света фар.Представляете на сколько увеличили продажи нефтяные компании в денежном выражении?На 5-10\%?В год это сколько десятков миллионов зелени? Помощь утопающим-это дело рук самих утопающих.Какая сволочь и за сколько денег такие поправки вводит?Призываю всех включать свет за городом только в условиях недостаточной видимости и в темное время суток.Экономьте толливо!И систему энергоснабжения вашего авто!Реже АКБ менять прийдется. -
system2k писал : извините...за ругательство...НО ВЫСКАЖУСЬ
НЕНАВИЖУ УРОДОВ КАТОРЫЕ НЕ ДЕРЖАТ ДИСТАНЦИЮ, НЕ В ГОРОДЕ, и ОСОБЕННО ЗА ГОРОДОМ....
ну нафига ехать и глядеть в жопу?
если в городе ИНОГДА такую ситуацию можно оправдать пробкой, то за городом это ни как не оправдываеться
хочешь обогнать - ВПЕРЕД! снижаю скорость...дык нет же, надо продолжать ехать мне в зад...скорость увеличу, оторвусь метров на 50...он снова подъедет и будет глядеть.
НЕНАВИЖУ НАХ.......
просто резко тормозни....т