Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4571739
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
dantist писал(а) : я вот еду вижу справа поворот колонна машин 20-30... мне тоже туда... я слева могу объехать и ТОЧНО знаю шо за 3-5 машин до поворота вклинюсь то что даже не заторожу поток и человека который эстонец из этих 5 машин окажется 99%.....увидел окно газу дал четко заехал, зимой сложнее, но тоже изи
и это даже без наглого отжимания.... там можно и вторым влезть или первым, но это беспредел )) ушлепки это (с) омич
Вот стою я в колонне на поворот вижу вклинивается в колонну да ещё и на газу ушлёпок конченный. И ведь он, этот ушлёпок, всех стоящих в колонне считает эстонцами в лучшем случае. И ведь в полной уверенности что заехал он чётко, хотя и не пытался даже увидеть что несколько машин оттормозилось и теперь за интервал проедет меньше машин стоящих в очереди. И не на одну меньше а на три или четыре - потомушто изза него в колонне все дёргаются и ехать нормально не может уже никто. Больше всего бесит что такая гнусь себя считает мега водилой, а сам ушлёпок не способен расчитать последствия своих действий - это за него делают другие участники движения. -
Доктор Ливси писал : Это каким же .удаком надо быть, чтобы потом ехать еще и права качать типа "ты че меня сдал, а?".
Так если бы сдали за дело, а то сдавать то начнут за всякую ерунду, представь только, сдадут тебя за какую нить маленькую ошибочку, а ты и знать не будешь кто тебя заложил, когда письмо счастья получишь... -
Sxolastik писал : А может стоит просто раз потратится на парковочную плитку и сделать все по уму, не будет тогда к вам претензий, у нас возле дома из за таких как ты деятелей от газона только одно название осталось да и вроде бы они тоже никому не мешают, я пока ничего не делаю, будет собрание дома поговорим по этому поводу если не дойдет то мне камеру настроить ничего не стоит, ну и еще подумать про скриптик который будет автоматом засылать письма на сайт гибдд.
Да уже пробовали, места то вагон, вот только тополями древними всё усажено, и естественно никто пилить и выкорчёвывать не даст, и как быть? -
Ок. Туда же пример. Года 2 назал рассказывал. По этой же дороге, зимой, но в другую сторону еду. Почти участот этот проехал, и тут мне дорогу перегораживает джипарь с крутыми номерами Встел в лоб и стоит. Я вылажу и ору, спрашивая - что за дела, можно я проеду? Реально без матов. В ответ - ты че, свою полосу не видишь? (Повторюсь, дорога одностороняя). В ответ ору - какая полоса? Тут она всего одна. В ответ летят маты, без какой либо смысловой нагрузки Я стоял пару минут. Правда торопился, пришлось первому разъезжаться. И кто тут олень? Подумайте перед ответом
-
dantist писал(а) : то вятка, то нижний... это обычный колхоз с матами людей не отягощенных интелектом...
проживши там опредленное кол во времени, вообще сходства не вижу
Да ведь не в матах дело, про говор речь была, много общаться приходилось со всей страной, такой диалект, когда слова как бы немного вытянуты, заметил у Нижегородцев... -
Prodigal Son писал : Вот стою я в колонне на поворот вижу вклинивается в колонну да ещё и на газу ушлёпок конченный. И ведь он, этот ушлёпок, всех стоящих в колонне считает эстонцами в лучшем случае. И ведь в полной уверенности сто заехал он чётко, а сам ушлёпок не способен расчитать последствия своих действий - это за него делают другие участники движения.
Особенно умиляют ж/д переезды после длительного закрытия, как откроются, вот свалка то где, целый ряд выстраивается, что бы вклиниться, тут аж друг не выдержал, кричит мне во всю глотку, не пускай его, не пускай!!! А я ему спокойно говорю, ну им же нужно быстрее, чем нам... При чём заметьте, видеокамеры не помогают... -
OmskLis писал : Так если бы сдали за дело, а то сдавать то начнут за всякую ерунду, представь только, сдадут тебя за какую нить маленькую ошибочку, а ты и знать не будешь кто тебя заложил, когда письмо счастья получишь...
Далеко не первый раз "слышу" такой аргумент, мол не за дело сдадут а за маленькую ошибочку. Собственно даже не интересно что именно маленькая ошибочка а что дело. Вопрос другой возникает:
А с чего вы взяли что кто то захочет кого то сдавать за меленькую ошибочку? Согласитесь, что даже не полностью адекватный человек если ему предстоит чего то суетить (напрягаться писать ездить и т.д.) сделает выбор в пользу "да и *** с ним пусть едет". А суетить что то (в 99% случаях) захочется когда видишь вопиющиее что то. В принципе ситуация что вас сдадут за мелкую оплошность есть, но ведь только в принципе. Вероятность такого события мала на столько что её и упоминать не стоит. Разве нет? Просто если так рассуждать то на полном серьёзе до кучи обсудить вопрос "сдавать или нет инопланетного водилу уронившего свою летающую тарелку на проезжающий мимо вас тролейбус?"
В самом деле с чего вы взяли что кто то захочет вас сдавать если вы по мелочи нагадили? -
Сейчас практически на всех, это конечно же не видеофиксация, но дежурный уже не пишет номер авто мелом на доске как раньше... -
Prodigal Son писал : В самом деле с чего вы взяли что кто то захочет вас сдавать если вы по мелочи нагадили?
Да всё просто, чисто из-за патриотизма некоего, т.е. просто так... Я просто за то, что бы не рассылали вот так письма счастья ни есть не понятно по чьей наводке, я за то, что бы хотя бы виновника вызвали в ГИБДД и разобрались с ним...